На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Минпромторг предложил Медведеву использовать «кукурузники» для местных авиаперевозок

Минпромторг России предлагает в краткосрочной перспективе использовать для местных и региональных перевозок российский самолет Ан-2, известный как «кукурузник», оснастив его новым двигателем и новой авионикой, сообщает «Интерфакс».

«Наше предложение. Практически готов к модернизации существующий парк самолетов Ан-2, с новым двигателем американским, с новой авионикой. Это наиболее экономически эффективный кратчайший путь к удовлетворению тех потребностей, которые сейчас существуют», — заявил на совещании по развитию малой авиации заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.

Премьер-министр Медведев задал замминистра вопрос о том, сколько может стоить возрождение самолета Ан-2 на принципиально новой основе.

«Это будет принципиально новый самолет, и стоить он будет от 500 до 800 тысяч долларов, по нашим оценкам. Это будет машина, которая имеет в каждом населенном пункте летчиков, техников, базу и так далее», — ответил Слюсарь.

По его словам, парк этих машин в настоящее время в России насчитывает 2 тысячи единиц. Он также сообщил на совещании, что «Министерство обороны и МЧС уже готовы заказать до 200 подобных машин».

«Поэтому для реализации программы в ближайшем будущем мы предлагаем модернизацию самолетов Ан-2 и Як-40», — отметил замминистра.

Он обратился к премьер-министру с просьбой поддержать ведомство в споре с фирмой Антонова, производящей самолеты «Ан», чтобы не только разработчик, но и эксплуатант мог вносить незначительные изменения в конструкцию самолета.

Ан-2 — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «кукурузник», «Аннушка»). Ан-2 создавался в 40-е годы, а первый полет состоялся 31 августа 1947 г.

В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также с сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности авиационных химических, работ. Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой.

Новости и материалы
Сербия договорилась о продлении поставок российского газа
Лавров встретится с прибывшим в Россию главой МИД Сирии
Минобороны сообщило о перехвате еще 11 дронов над пятью регионами России
Агент Баринова рассказал, где игрок продолжит карьеру
В Минэнерго Украины заявили о снижении мощности генерации АЭС
Из-за аварии на линии в Карелии у жителей Мурманской области проблемы с интернетом
В АТОР рассказали, кого коснутся проверки на границе в Таиланде
ЦБ РФ подготовил концепцию по регулированию криптовалют
Стал известен претендент на пост главного тренера «Спартака»
В Европе разблокировали $600 млн средств Евразийского банка развития
Женщина завела второго мужа и больше года тайно ездила к нему каждый день
Звезда сериала «Маргоша» показала свою подросшую дочь
Трамп намерен аннулировать тысячи заявлений о предоставлении убежища
В Британии сравнили США Трампа с вооруженным базукой пьяницей
В Раде собрались закрыть «образовательные» лазейки от мобилизации
Уровень безработицы в Финляндии достиг рекордного значения
Найден новый подход к лечению тяжелой эпилепсии
Россияне определили лучшие гаджеты 2025 года
Все новости