Компания «Внуково-Инвест», владеющая 25% акций аэропорта Внуково, готова вложить 27 млрд рублей в строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, пишет «Коммерсантъ».
Совладельцы Внуково уже сообщили Минтрансу, что готовы «немедленно приступить к реализации проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово на основе заключения соответствующего концессионного соглашения».
Ранее правительство уже не раз обсуждало нехватку средств на строительство новых полос в Шереметьево и Домодедово, напоминает газета.
В письме в Минтранс «Внуково-Инвест» пишет, что кроме строительства полосы компанию интересуют «прилегающие участки земли». Земля нужна, чтобы построить новые терминалы и топливно-заправочный комплекс, иначе вложения не окупятся, говорит собеседник «Ъ», знакомый с ходом переговоров.
Фактически речь идет о появлении в Домодедово альтернативного аэропортового оператора с полноценной инфраструктурой, уточняет издание.
«Внуково-Инвест» не впервые проявляет интерес к Домодедово. В начале года компания была в числе претендентов на акции аэропорта, заявки на которые собирал Goldman Sachs.
Кто является владельцем Домодедово, до сих пор неизвестно. В прошлом году, после того как компания объявила о выходе на IPO, СМИ называли владельцем Дмитрия Каменщика. У Домодедово давно напряженные отношения с государством, но до сих пор обострение было бессмысленным: даже если правительство отберет у оператора аэродромное имущество, передать его просто некому.
Проект «Внуково-Инвеста» создает такую альтернативу, говорят аналитики. При этом стоимость международного аэропорта Домодедово может существенно упасть. В Домодедово «Ъ» заявили, что «аэропорт готов рассматривать любые возможные варианты государственно-частного партнерства, соответствующие законодательству, при равном, недискриминационном подходе ко всем московским аэропортам».
Власти одобрили строительство второй ВПП в Домодедово в январе 2012 года.