Московский метрополитен могут акционировать и привлечь внебюджетные инвестиции в его развитие, говорится в «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года».
В разделе «Развитие городской транспортной инфраструктуры» в документе указывается несколько задач, одна из которых — «привлечение внебюджетных инвестиций в развитие метрополитена, в том числе за счет акционирования метрополитена».
В документе также говорится, что контрольный пакет подземки сохранится за Москвой.
Кроме того, стратегия предполагает, что парковка на всей территории Москвы станет платной, а сумма будет определяться типом двигателя и расположением автостоянки.
«Введение чувствительного платного режима движения транспорта в городе, в том числе пошаговое введение дифференцированной платы в логике «умного города» (по зонам и по типу двигателя) оплаты автостоянки в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а в дальнейшем – в пределах МКАД и затем всех ядер агломерации», — говорится в проекте развития города.
Вместо введения парковочного режима без взимания платы и массового создания парковочных мест предлагается «принять установку на жестко регулируемый и чувствительно платный парковочный режим, прежде всего в центральной части города».
«Подразумевается, что введение такого режима коренным образом изменит стандарты использования автомобиля в городе, а также повлечет за собой приход частных инвестиций в строительство внеуличных паркингов. Есть основания считать, что этот подход будет одобрен руководством города в ближайшее время», — подчеркивается в стратегии.
Как стало известно в середине апреля, парковка в пределах Бульварного кольца в Москве станет платной с 2013 года и будет стоить 50 рублей в час.