Российский мобильный оператор «Вымпелком» рискует не продлить существующие соглашения о продажах iPhone в России и потерять эксклюзивность соглашений с поставщиками мобильных телефонов, что негативно скажется на среднем доходе компании в расчете на абонента, говорится в материалах Vimpelcom.
«В случае, если мы не сможем продлить наши существующие соглашения, договориться о приемлемых условиях или потеряем эксклюзивность наших соглашений с поставщиками телефонов, мы будем испытывать негативное влияние на наш ARPU (показатель среднего дохода в месяц в расчете на абонента. — «Газета.Ru») и уровень оттока абонентов, что может оказать существенное негативное влияние на наш бизнес и финансовые результаты», — говорится в сообщении компании.
В 2008 году ОАО «Вымпелком» значительно увеличила свои продажи за счет того, что начала продавать широкополосные интернет-модемы и заключила договор с Apple на продажу iPhone в России.
«Продажи мобильных телефонов чувствительны к изменениям экономических условий, и не может быть никаких гарантий того, что мы сможем совершать платежи, предусмотренные по соглашению с Apple. В то же время, мы ожидаем, что продажи мобильных телефонов, в том числе iPhone, внесут свой вклад в рост нашей абонентской базы, и такие продажи являются важнейшими для нашей общей стратегии роста», — отмечается в сообщении.
Кроме того, «Вымпелком» сообщает, что ФАС России признала сотовых операторов «Мобильные телесистемы» и Vimpelcom, работающий в России под брендом Beeline, виновными в ценовом сговоре при продаже смартфонов iPhone. Дело против «Мобильных телесистем» и «Вымпелкома» по факту согласованных действий при продаже iPhone 4 в России было возбуждено 6 октября по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».
«Согласно сведениям, представленным Apple, отпускные оптовые цены на смартфоны с сентября 2010 года до настоящего времени не изменялись, рекомендации покупателям смартфонов в отношении цен на смартфоны в России не давались, контроль за ценовой политикой «Вымпелком» и МТС не осуществлялся. Тем не менее цены на эти мобильные телефоны в большинстве точек продаж были идентичными», — говорилось в сообщении ФАС.
Факт сговора между компаниями предполагает штраф в размере от 1% до 15% их годового оборота на рынке, на котором зафиксированы нарушения. Ответственные менеджеры компаний также могут быть привлечены к административной ответственности.