Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Улети, но не сейчас

Лидером по задержкам чартерных рейсов за полгода стала авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Российские чартерные рейсы из России за границу задерживаются в два раза чаще, чем регулярные. Возглавила антирейтинг за первые полгода 2016 года «ВИМ-Авиа», которой Росавиация пригрозила запретить выполнять чартерные перевозки. Эксперты объясняют задержки малым парком самолетов — единичные опоздания ведут к большим сбоям в расписании чартерных компаний.

За январь – июнь текущего года из России за границу было выполнено 6915 чартерных рейсов, из которых было задержано 365 вылетов. Таким образом, за этот период было задержано 5,3% от общего числа выполненных чартерных рейсов за рубеж, следует из статистики Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Регулярные рейсы задерживались реже. За январь – июнь 2016 года было выполнено 342,7 тыс. регулярных рейсов, из них задержано 7,3 тыс., то есть 2,13% от общего количества. Таким образом, задержки чартеров происходят в два с половиной раза чаще, чем регулярных рейсов.

При этом почти треть из общего числа выполненных чартерных рейсов — 2243 — были осуществлены за один только июнь. Этот месяц стал и рекордсменом по задержкам среди чартеров.

194 рейса, или 8,6% от общего числа выполненных чартеров, в июне отправились с опозданием. Таким образом, в июне задерживался каждый двенадцатый чартерный рейс из России за рубеж.

В процентном соотношении самое большое количество задержанных чартерных рейсов за этот период у «ВИМ-Авиа»: компания выполнила 328 таких рейсов, 48, или 14,6%, всех выполненных ею чартеров задерживались более чем на два часа. А в июне текущего года этот показатель у «ВИМ-Авиа» достиг 19,3%: почти каждый пятый чартерный рейс этого перевозчика задерживался.

В абсолютном выражении самое большое количество задержанных чартерных рейсов в первом полугодии зафиксировано у Azur Air: в период с января по июнь авиаперевозчик выполнил 1636 вылетов из России за рубеж, из которых было задержано 78, или 4,8% от общего числа. На втором месте авиакомпания Nordwind, у которой за отчетный период с опозданием отправились из России за рубеж 62 рейса из 979 — 6,33% от общего числа выполненных чартеров за границу. На третьем месте — «ВИМ-Авиа» с 48 задержанными чартерами.

Росавиация впервые публикует статистику, в которой дает отдельно данные по задержкам чартерных рейсов из России за рубеж.

Теперь статистика ведется по двум категориям: чартерные (учитываются вылеты из России за рубеж) и прочие рейсы (включают регулярные рейсы, чартеры внутри России и прилеты чартеров из-за рубежа). Ранее статистика была едина для всех российских авиакомпаний вне зависимости от типа выполняемого рейса. Учитываются задержки только свыше двух часов.

Методику подсчета задержек изменили по просьбе авиакомпаний, пояснили в Росавиации.

«В Росавиацию обращались авиаперевозчики, с которыми были проведены консультации по вопросам формирования статистики пунктуальности чартерных рейсов, осуществляемых за рубеж. Эти рейсы имеют свои особенности, в том числе связанные с тем, что фрахтователи воздушных судов — туроператоры — по собственному усмотрению переносят время вылета, что может не учитываться при автоматическом формировании статистики», — отметил представитель Росавиации.

«Самые популярные причины задержек чартерных рейсов — это загруженность аэропорта, вследствие чего может быть изменено время вылета. Ожидание очереди на взлет может доходить до 30–40 минут», — отметила представитель Azur Air Анастасия Матюшина. Она также добавила, что немаловажную роль играют метеоданные.

Впрочем, как объяснили «Газете.Ru» в аэропорту Домодедово, в случае задержки чартерного рейса авиакомпания производит вылет на момент своей готовности наравне с регулярными рейсами в общей очереди.

«Чартерные авиакомпании больше подвержены тому, что единичные задержки приведут к сбою расписания по эффекту домино. Это связано с тем, что в высокий сезон им сложно осуществлять полноценное резервирование относительно небольшого парка», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» авиационный эксперт из Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

«Любая задержка одного из рейсов, по техническим причинам или метеоусловиям, может привести к сдвигу всей цепочки чартерного расписания. Авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, как правило, обладают большим парком, и, кроме того, им проще заменить судно, если оно вышло из расписания в базовом аэропорту. Поэтому летом, когда расписание планируется максимально плотно, чартеры задерживаются чаще, чем регулярные рейсы», — заключил Крамаренко.

Задержки вылетов авиаперевозчиков приводят к дополнительным расходам, а также другим негативным последствиям. Например, в августе сообщалось, что татарская транспортная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» из-за массовых задержек регулярных и чартерных рейсов в июне и июле 2016 года. 20 июля Росавиация пригрозила запретить «ВИМ-Авиа» чартерные перевозки из-за систематических многочасовых задержек рейсов. 21 июля «ВИМ-Авиа» заверила, что стабилизировала ситуацию за счет ввода в эксплуатацию третьего широкофюзеляжного воздушного судна Boeing 777.

Предупреждения от Росавиации получали в свое время «Роял Флайт», «Икар», Nordwind, «Уральские авиалинии» и Azur Air. В ведомстве отмечали, что оставляют за собой право принять меры реагирования, если ситуация не стабилизируется. В частности, эти меры могут включать в себя как введение ограничений на выполнение международных полетов, так и проведение проверок авиакомпаний на предмет их соответствия установленным сертификационным и лицензионным требованиям.

Что думаешь?
Загрузка