Как Россия теряет союзников в Азии
Кто может покинуть правительство

Задержанные посылки дошли до дела

Против «Почты России» возбуждено 13 административных дел

Екатерина Брызгалова 31.05.2013, 20:08
В отношении «Почты России» возбуждено более 10 уголовных дел Митя Алешковский/ИТАР-ТАСС
В отношении «Почты России» возбуждено более 10 уголовных дел

Генеральная прокуратура возбудила 13 административных дел в отношении «Почты России», выявив, что именно она была виновна в задержке отправки международных посылок. Правоохранительные органы проводили проверку после публикаций в СМИ, которые объясняли задержку отправки корреспонденции «некачественной работой таможенных органов» со ссылкой на «Почту России», но в ходе проверок нарушений со стороны таможни не обнаружились.

Генеральная прокуратура выявила нарушения в работе «Почты России» и возбудила 13 административных дел по статье «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)», говорится на сайте прокуратуры.

Проверки проводила Московская межрегиональная транспортная прокуратура после публикаций в средствах массовой информации статей о скоплении корреспонденции в аэропортах.

«Поводом для этого послужили публикации в СМИ сообщений о скоплении в Московских аэропортах международных почтовых отправлений, прибывающих через указанное предприятие»,

— говорится на сайте ведомства.

Прокуратура обратила внимание на то, что СМИ объясняли задержку отправки корреспонденции «некачественной работой таможенных органов». В ходе проверок нарушений со стороны таможни прокуратура не обнаружила, но были обнаружены нарушения со стороны «Почты России».

«Почта России» превышала сроки пересылки международной корреспонденции: некоторые почтовые отправления пролежали на складах аэропортов — Шереметьево, Домодедово и Внуково — около месяца, обнаружили полицейские. По данным ведомства, на 17 апреля 2013 года в авиационном отделении пересылки почты «Шереметьево» имелись необработанные международные почтовые отправления, поступившие 20, 30 и 31 марта 2013 года. Аналогичные нарушения выявлены в отделениях, расположенных на территориях аэропортов Домодедово и Внуково.

В пятницу вечером телефоны представителей «Почты России» были недоступны.

Из-за роста популярности электронной коммерции в первом квартале 2013 года увеличились объемы входящей почты, в том числе международной, в итоге «Почта России» не смогла справиться с объемами возросшей корреспонденции. В начале апреля на территории московских аэропортов скопилось более 500 тонн посылок (по данным на 12 апреля), большая часть нагрузки пришлась на аэропорт Шереметьево, где застряло 280 тонн посылок.

В масштабных задержках «Почта России» обвиняла ФТС. По данным организации, у таможенной службы было недостаточное количество досматривающих посылки работников, чтобы справиться с объемами корреспонденции.

«Почта России» создала два дополнительных пункта для сортировки посылок во Внуково и на Казанском вокзале, но из-за нехватки людей они простаивают. Одно только сделать было невозможно — увеличить ставшее недостаточным при ежегодно в 2–3 раза растущем объеме почты количество досматривающих каждую посылку работников таможенной службы России, — говорится в сообщении «Почты России» от 13 апреля. — «Почта России» подготовила два дополнительных помещения для получения и сортировки почты объемом в 9 тысяч метров (во Внуково и на Казанском вокзале), но простаивают из-за нехватки людей в московской таможне».

16 апреля «Почта России» отчиталась о том, что организации удалось отправить всю корреспонденцию из аэропорта Домодедово и параллельно обвинила средства массовой информации в «массированной атаке». «Пока блогеры-критиканы и ополчившиеся на почту средства массовой информации продолжали «массированную атаку», почтовики молча принимали, регистрировали и отвозили почтовые отправления на таможенный досмотр в другие города, где таможенники еще могли дополнительно досмотреть хоть сколько-нибудь почты, -- говорится в сообщении «Почты России». — Большую часть выпущенной местными таможенниками корреспонденции пришлось везти назад в столицу, т. к. это посылки москвичей (что примечательно, с товарами из китайских интернет-магазинов)».

«Почта России» планирует модернизацию логистики. В мае компания объявила о повышении затрат в 2013 году на 44%, до 16,4 млрд рублей. Почти половина всех затрат пойдут на совершенствование системы доставки корреспонденции.

После скандалов с задержкой отправления почты в конце апреля правительство отправило в отставку генерального директора «Почты России» Александра Киселова. Новым генеральным директором компании назначили бывшего главу Tele2 Russia Дмитрия Страшнова.

«Почте России» необходимо проводить масштабную модернизацию и следовать европейским стандартам — на данном этапе компания отстает от зарубежных почтовых сервисов. Многое будет зависеть от политики, выбранной новым руководством компании, говорил президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. «Почте России» пора становиться современной и переходить на европейские стандарты, поэтому дальнейшее развитие будет зависеть от будущего руководства», — полагает эксперт.