Европа давит на Google

FairSearch раскритиковал варианты Google по изменению интернет-поиска на территории Европы

Анастасия Матвеева 27.04.2013, 12:03
Emmanuel Dunand/AFP/Getty Images

Изменения, которые корпорация Google подготовила для урегулирования антимонопольного конфликта с Европейской комиссией, не уравнивают её позиции с другими участниками веб-рынка Европы, решили в группе FairSearch. Бренд Google слишком силен, поэтому даже маркировка сервисов может нанести конкурентам ущерб. Еврокомиссии предстоит протестировать новые механизмы поиска, после чего она либо примет их, либо потребует ввести еще более жесткие ограничения.

Альянс FairSearch, объединяющий технологические корпорации, среди которых Microsoft, Oracle, TripAdvisor, Expedia и Nokia, раскритиковал выработанные Google варианты возможного изменения практики интернет-поиска на территории Евросоюза. Новые правила американская корпорация создавала для урегулирования антимонопольных разбирательств с Европейской комиссией.

«Предлагаемые Google обязательства не могут положить конец приоритетной обработке запросов, которая является краеугольным камнем в расследовании Европейской комиссии, основанном на жалобах 17 компаний», — говорится в сообщении FairSearch.

Антимонопольное дело в отношении практики поиска Google заведено еще в ноябре 2010 года. Его цель, в частности, определить, получает ли корпорация преимущество на рынке за счет размещения ссылок на собственные сервисы при ответе на пользовательские запросы и развивает ли свой рекламный бизнес в соответствии с европейским антимонопольным законодательством. В мае 2012 года Европейская комиссия рекомендовала Google внести изменения в схему отображения результатов поиска. С тех пор компания и чиновники обсуждают, какие изменения должны быть внесены.

25 апреля комиссия постановила, что Google может нарушить антимонопольное законодательство Евросоюза. Компания ставит собственные сервисы на более выгодные места в результатах поисковых запросов, использует сторонний оригинальный контент на своих специализированных поисковых сервисах, требует от владельцев сайтов, использующих рекламную платформу Google, отказаться от инструментов конкурентов, а также ограничивает перенос рекламы на конкурирующие платформы.

Интернет-концерн в ответ представил варианты возможного изменения практики ведения бизнеса на территории Евросоюза.

Они включают маркировку поисковых результатов, которые относятся к собственным сервисам корпорации, возможность для специализированных порталов ограничить Google от использования их контента в своих поисковых сервисах, отказ от использования рекламной платформы Google владельцами сайтов на эксклюзивных условиях.

В Google подчеркивают, что работа над корректировкой работы поисковой системы не является признанием факта, что корпорация реально нарушала европейское антимонопольное законодательство. Изменения делаются для того, «чтобы избежать продолжительных, затруднительных и дорогостоящих разбирательств».

Но, по данным источников The Telegraph, члены альянса опасаются, что выработанные Google меры могут не сравнять корпорацию с другими участниками рынка, а дать ей еще большие преимущества. Например, маркировка собственных сервисов в сочетании с силой бренда Google могут нанести конкурентам еще больший ущерб.

Европейская комиссия будет некоторое время тестировать новые механизмы поиска Google, а у участников рынка будет возможность в этот период направлять замечания относительно их работы. По итогам тестового периода комиссия вынесет решение относительно целесообразности их введения или выступит с требованием ввести более жесткие ограничения для работы компании на территории Евросоюза.

Если они будут приняты, но Google нарушит условия соглашения с европейскими регуляторами, корпорации будут грозить суды и штрафные санкции в размере до 10% от ее годовой выручки.