Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Facebook выследит друзей

Facebook планирует запустить приложение, отслеживающее местоположение пользователей

К марту 2013 года Facebook планирует запустить геолокационное приложение. Над новым сервисом работают инженеры ранее купленных Glancee и Gowalla, а также специалист из Google. Приложение покажет друзей поблизости и сможет работать даже, если будет выключено. В Facebook рассчитывают увеличить доходы от рекламы, так как сервис будет фиксировать предпочтения и привычки пользователей. Рекламодатели активно интересуются возможностями сети, но сервис может вызвать новую волну критики со стороны защитников личных данных в интернете, предупреждают эксперты.

В рамках стратегии по развитию мобильного направления социальная сеть Facebook планирует запустить приложение, которое будет отслеживать местоположение пользователя, рассказывают источники Bloomberg.

Разработкой нового приложения Facebook занимается Питер Денг, который занимал пост директора по производству в Google с 2007 года. В команду разработчиков входят инженеры приложения Glancee, о приобретении которого Facebook заявляли в апреле прошлого года, а также Gowalla, купленного в 2011 году.

У Facebook уже есть геолокационный сервис Places. Функция позволяет добавлять общую информацию о местонахождении ко всем публикациям, но только после ее активации.

Планируется, что новое приложение Facebook будет показывать друзей поблизости и сможет работать даже, если оно будет выключено. По данным источников Bloomberg, новый сервис будет представлен уже в середине марта.

Представитель Facebook Дерик Майнс отказался от комментариев.

Потенциал развития мобильного сегмента компании ранее отмечал и сам основатель сети Марк Цукерберг. Во время конфренц-колла он заявил, что в 2013 году затраты компании пойдут в основном на развитие мобильного направления и оптимизации поисковой системы.

Основную долю выручки Facebook за 2012 год составили продажи рекламы — около 84%. За четвертый квартал прошлого года выручка от этого сегмента выросла на 41%. Около 23% (около $306 млн) пришлось на мобильную рекламу. По сравнению с третьим кварталом прошлого года, когда компания впервые зафиксировала резкий рост доходов от продажи рекламы в мобильном сегменте, доля выручки от продажи мобильной рекламы выросла на 14%.

«В конце третьего квартала Facebook зарабатывал на мобильной рекламе почти $3 млн в день, а в четвертом еще больше. Несмотря на то что темпы роста ниже моих прогнозов, я все равно воодушевлен результатами сети», — признавался аналитик BTIG Ричард Гринфилд.

Представители соцсети считают, что выручка Facebook от мобильной рекламы в США в 2013 году может достичь $851,4 млн, а в 2016 году — $1,2 млрд. В компании также отмечают, что на конец декабря прошлого года количество мобильных пользователей достигло 680 млн человек, что на 57% выше показателей прошлого года.

В компании надеются, что новое геолокационное приложение позволит Facebook увеличить число рекламодателей и продавать рекламу, исходя из статистики местонахождения пользователей, их предпочтений и привычек. Но сервис может вызвать новую волну критики со стороны защитников личных данных в интернете.

Впервые обвинения в нарушении конфиденциальности посыпались в адрес Facebook в декабре 2009 года, когда социальная сеть без разрешения пользователей сделала публичной базовую информацию: имя, картинку профиля, место жительства, пол, а также весь список друзей. Несколько жалоб пользователей были направлены в Федеральную торговую комиссию США.

Позже с просьбой пересмотреть политику конфиденциальности к Facebook обратились европейские регуляторы. В итоге, в конце 2011 года сеть отключила пользователей в Европе от сервиса автоматического распознавания лиц. Руководство компании также выразило готовность стереть всю информацию о пользователях, полученную при помощи этой функции.

«Число рекламодателей, заинтересованных в Facebook, растет, и это заметно. Они достигли значительных результатов за прошлый год», — отмечала ранее гендиректор рекламного агентства Digitas Колин Кинселла, добавляя, что сеть может столкнуться с проблемами, если будет продолжать такую же агрессивную политику в течение долгого периода. «Не стоит забывать о потребительских предпочтениях и их праве на неприкосновенность частной жизни», — считает Кинселла.

Новости и материалы
Звезда КВН рассказал о судьбе передачи без Маслякова
Власти США назвали приоритет в вопросе оружейных поставок Киеву
Губерниев оценил будущее кино Андреасяна про Костомарова
В Сочи задержали мужчину, который гулял с мертвым дельфином
В администрации ДНР произошли кадровые изменения
«Мы расстроились»: директор спектакля с Тарзаном об отмене показов в Сибири
Ученые нашли возможного виновника столкновения Земли с другой планетой
В Токмаке при ударе ВСУ по жилому дому погибли люди
Россиянам рассказали, как сделать использование iPhone в постели комфортнее
ЦСКА и «Спартак» объявили составы на дерби
Минтруд отверг слова о конце эпохи низких зарплат в России
Стало известно, кто дал показания на Стригункову
Соцсети напугал женский маникюр, напомнивший им пилу
В Совбезе РФ заявили о желании ряда стран защититься от западного образа жизни
Названа причина отставки министра аграрной политики Украины
«Спартак» лишился трех игроков перед дерби с ЦСКА
Краснодарская няня избила ребенка, не желавшего идти домой, и назвала его больным
В Пентагоне считают, что пакет помощи от США не позволит Украине провести наступление
Все новости