Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Smirnoff разливается по Индии

Diageo покупает более 50% индийской United Spirits

Компания Diageo начнет экспансию на самый крупный рынок алкоголя в мире — индийский. Она выкупает контрольный пакет United Spirits, лидирующего производителя виски, водки, джина, вина в стране. Инвесторы будут продвигать в Индии бренды Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys и Guinness.

Британская корпорация Diageo покупает контрольный пакет акций крупнейшего мирового производителя алкоголя (по объему) – индийскую United Spirits. Продавцом выступают структуры предпринимателя Виджая Маллайи. Сумма сделки составит $2,04 млрд. Премия по сравнению с ценой акций United Spirits на 8 ноября составит 7%.

Компании пытались договориться еще в 2008 году, но тогда сделка сорвалась.

Diageo владеет популярными мировыми брендами: Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys и Guinness. Является эксклюзивным дистрибутором текилы Jose Cuervo. Владеет долей в Moët Hennessy – производителе Moët & Chandon, Veuve Clicquot и Hennessy.

Стратегия Diageo нацелена на доведение к 2015 году продаж на развивающихся рынках в общем объеме до 50% (сейчас 40%). В последние полтора года британская компания заключила сделки в Китае, Бразилии, Эфиопии и Турции.

Согласно условиям индийской сделки, Diageo купит сначала 19,3% акций United Spirits у группы компаний — United Breweries Holdings (UB Holdings), USL Benefits Trust, Palmer Investment Group, UB Sports Management и SWEW Benefit Company. У UB Holdings останется 14,9%. Впоследствии United Spirits выпустит допэмиссию в пользу Diageo. Пакет британской корпорации увеличится до 27,4%. Затем Diageo должна выставить оферту на выкуп еще 26%.

Во главе индийской компании останется Маллайя. Кроме того, компании создадут совместное предприятие, которое будет владеть бизнесом United National Breweries (акционер United Spirits) по производству пива из сорго в ЮАР.

Для Diageo сделка означает выход на крупнейший мировой алкогольный рынок и доступ к широкой дистрибуторской сети United Spirits. На этом рынке Diageo пока проигрывает Pernod Ricard, которая наладила сеть продаж своих брендов. Выход на рынок через местную компанию – закономерный шаг. United Spirits продает алкоголь во всех 28 индийских штатах, в которых регулирование алкогольного рынка разнится. Бренды компании присутствуют в 64 тыс. магазинах (это 100% рынка), пишет Business Standard.

В Индии ежегодно потребляют более 1 млрд литров виски собственного производства, в остальных странах мира – более 800 млн литров виски.

United Spirits занимает 43% на рынке индийского виски. Самый продаваемый бренд — Whyte & Mackay Scotch. Кроме того, компания производит ром, водку (самый известный бренд – Romanov), джин, бренди, вино.

По расчетам International Wine and Spirit Research, до 2017 года объем продаж в Индии будет расти на 5,6% ежегодно – это больше, чем в Китае. Доля иностранных поставщиков на индийском рынке крайне мала. Это связано с высокими ценами на импортные напитки, пошлина на которые достигает 150%. В ближайшие годы дистрибуторские возможности на индийском рынке должны быть расширены – местные ритейлеры начали продавать алкоголь в своих сетях. До настоящего времени по большей части его можно было покупать в государственных магазинах. С учетом того, что индийское правительство приняло решение о допуске иностранных ритейлеров на рынок, сеть продажи алкоголя может расшириться еще больше.

«С помощью этой сделки Diageo получит выгоду от широкой линейки продукции United Spirits в среднем ценовом сегменте виски, которые более доступны потребителю и продаются в огромных количествах по причине сильной популярности», — сказала The Wall Street Journal аналитик Euromonitor Сунита Барлота.

Маллайя в свою очередь может получить средства для докапитализации других активов. Самый проблемный из них — Kingfisher Airlines – до недавнего времени второй по объему индийский авиаперевозчик. С 1 октября он был вынужден приостановить полеты. 20 октября у него отобрали лицензию. В июне-сентября 2012 года авиакомпания получила убыток в $139 млн. Впрочем, полагают эксперты, денег от первого этапа сделки с Diageo на реанимацию Kingfisher Airlines не хватит. На это требуется $1 млрд.

«В настоящее время реанимировать Kingfisher очень трудно. Так как остальные активы United National Breweries крайне обременены долгами, приоритетным будет реструктуризация других компаний», — сказал Reuters руководитель исследовательского департамента SMC Investments and Advisors Джаганнадхам Тхунурунтла.

У Маллайи помимо алкогольных и авиационных активов, есть химические (производство удобрение) и строительные (возведение промышленных объектов).

Новости и материалы
Россиянам рассказали, почему опасно оставлять автомобиль под палящим солнцем
«С ума сошла?» Тарасова накинулась на экс-фигуристку, обвинившую Слуцкую в допинге
Ученые нашли полный скелет огромного предка белой акулы
Российские солдаты отбили атаку украинских войск в ЛНР
Российские средства ПВО за сутки уничтожили почти 300 дронов ВСУ
Александр Розенбаум рассказал о дополнительном источнике дохода: «Не бомжовые заведения»
Работников рынка в Нальчике заподозрили в вербовке новых членов «Исламского государства*»
Россиянин обстрелял мать из лука, когда она попросила его найти работу
Шольц подтвердил свою позицию по передаче Taurus Украине
Путин предложил обсудить работу по защите регионов от паводков
ВСУ потеряли HIMARS у Нововодяного
Ярмольник назвал «идеальным» свое самочувствие после сообщений о госпитализации
Парашютистка выжила, упав с высоты 4,5 км
Дома и квартиры около 30 тыс. жителей Орска оказалось в зоне затопления
Microsoft передумала блокировать свои программы в России
Полиции Испании удалось пресечь деятельность крупнейших в Европе фальшивомонетчиков
Автопроизводитель Polestar выпустил фирменный флагманский смартфон
Стало известно насколько рухнул экспорт из России в Европу
Все новости