Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Черная карта» сливает кофе

Компания Strauss, владеющая брендами «Черная карта» и Ambassador продаст бизнес в России

Владелец бренда «Черная карта», корпорация Strauss Group, ведет переговоры о продаже бизнеса в России. Компания оценивает активы в $200 млн. Среди потенциальных покупателей: Nestle, Kraft Foods и Sara Lee. Эксперты считают оценку бизнеса Strauss Group завышенной: у компании недостаточно высокие объемы продаж.

Израильская корпорация Strauss Group, владеющая брендами «Черная карта» и Ambassador, ведет переговоры о продаже своего бизнеса в России за $200 млн, пишет израильское издание Calcalist. По его данным, потенциальными покупателями выступают Nestle, Kraft Foods и Sara Lee.

В глобальном офисе Strauss отказались комментировать продажу бизнеса, но и не стали опровергать информацию о сделке. «Компания регулярно проводит переговоры», — заявили в пресс-службе. В Nestle, Kraft Foods и Sara Lee отказались от комментариев.

Strauss Group работает в 20 странах на разных континентах (в США, странах Европы и Азии, Бразилии, Австралии), производя продукцию на 26 собственных заводах. Главная продукция компании — кофе, она занимает пятое место по объемам в мировом рейтинге производителей напитка.

На рынке СНГ Strauss Group работает с 1992 года, представляя такие известные бренды как: TOTTI, Черная Карта, Ambassador, Platinum, Le Café, FORT. Компания владеет фасовочным заводом в Московской области.

Израильской Strauss Group принадлежит около 75% дочерней компании в России. Остальными 25% владеет фонд TPG Capital, который получил долю в 2007 году, инвестировав в российское подразделение около $293 млн.

По данным на первую половину 2012 года, доля Strauss на российском рынке составляет 13%, а объем продаж за год вырос на 30%, до $102,89 млн.

«Когда компания начинает активно развиваться на рынке, всегда возникают слухи о покупке или продаже бизнеса, — отмечает генеральный директор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. — Последние несколько лет Strauss активно покупала российские бренды: «Черную карту», Ambassador, Le Café и другие. Все приобретения были крупные».

«Но с учетом объема продаж компании оценка бизнеса в $200 млн — неадекватна», — отмечает генеральный директор Infoline-аналитика Михаил Бурмистров. По его мнению, сейчас небольшие международные компании испытывают трудности в развитии бизнеса в России: у них очень высокая стоимость рабочей силы и не хватает бюджета на телерекламу и маркетинговые инвестиции в ритейл, в отличие от крупных компаний типа Nestle или Kraft Foods.

Бурмистров также считает, что Nestle или Kraft Foods покупка бизнеса израильской компании невыгодна.

«В целом рынку кофе и чая не хватает стабильного роста. Поддержание еще одного бренда требует значительных инвестиций в продвижение.

Strauss Group будет легче привлечь к развитию бизнеса крупного дистрибьютера, как в свое время сделала Sara Lee Rus, отдав часть операций компании «Мегаполис»», — добавляет эксперт.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, может ли высокое давление быть вариантом нормы
Кардиолог Саламатина: индивидуальной нормы артериального давления не существует
Звезда «Мастера и Маргариты» рассказала, как у нее может упасть самооценка из-за сумки
В Китае обвинили НАТО в возникновении украинского кризиса
Бузова о госпитализации: «Самое страшное позади»
Шойгу отметил попытки США восстановить влияние в Центральной и Южной Азии
Госсекретарь США обеспокоился поддержкой Пекином Москвы
Неизвестные в масках бросили в квартиру уральца армейскую дымовую шашку
Клуб РПЛ лишился главного тренера из-за личных обстоятельств
Nokia выпустила новый кнопочный телефон с поддержкой 4G и USB-C
Стало известно, когда в Египте начнут принимать карты «Мир»
Матвиенко заявила о предпосылках «демографической весны» в России
Подполье сообщило об ударе по готовящимся к вторжению в РФ военным ВСУ
Первый замглавы Оренбурга написал заявление на увольнение
Жена звезды «Адской кухни» привела двухлетнюю дочь на маникюр, несмотря на критику
Мусагалиев потерял сознание после операции на носу
Министры обороны РФ и Киргизии подписали несколько соглашений
Названы лучшие модели MacBook в 2024 году
У московского школьника украли часы за 1,5 млн рублей
Все новости