Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» и авиакомпания «Трансаэро» подписали соглашение о досрочном лизинге двух грузовых самолетов Ту-204-100С, сообщили компании. Согласно подписанному 1 октября документу, первый самолет перевозчик получит до конца 2012 года, второй — в течение января 2013 года.
Твердый контракт компании планируют заключить в течение месяца, после достижения с поставщиками самолетов и двигателей приемлемых условий поддержания летной годности воздушных судов. Финансовых условий будущей сделки ее участники не раскрывают.
«Трансаэро» осуществляет грузовые перевозки, но в отсеках пассажирских лайнеров. До сих пор грузовых самолетов у компании не было.
В 2007 году компания решила за три года заменить все самолеты Boeing 747-200, которые были в парке «Трансаэро» с 2005 года, на самолеты Boeing 747-400. И тогда говорилось о возможности конвертации выводимых машин в грузовой вариант. Но ее не последовало. На 2011 год планировалась конвертация в грузовую версию двух Boeing 737-300. Но и этот план реализован не был.
По итогам 2011 года «Трансаэро», как и в 2010 году, увеличила грузовые перевозки, сообщила компания в годовом отчете. Основными направлениями грузоперевозок в 2011 году оставались Дальний Восток, Юго-Восточная Азия и Китай. Но доходы компании от перевозки грузов и почты составили всего 3% от общих.
По итогам 8 месяцев 2012 года «Трансаэро» вышла на первое место по грузовым перевозкам внутри России. В общем рейтинге российских авиационных грузоперевозчиков компания заняла четвертое место. Первое место за AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр»), второе — за «Аэрофлотом» (рост на 26,5% по сравнению с тем же периодом 2011 года), третье — за «Волга-Днепр» (рост 7,9%). Рост грузоперевозок «Трансаэро» составил 29,6%.
«Выбор воздушных судов Ту-204-100С обусловлен намерением компании развивать сегмент грузовых перевозок, а также традиционным стремлением «Трансаэро» поддерживать российскую авиационную промышленность», — сообщили 2 октября «Трансаэро» и «Илюшин Финанс».
Речь идет о самолетах Ту-204-100С с серийными номерами 64051 и 64052. Обе машины ИФК заказала ульяновскому заводу «Авиастар-СП» еще в 2007 году для авиакомпании AirBridgeCargo. Поставка первого самолета планировалась на конец 2008 года. Всего же до 2010 года группа компаний «Волга-Днепр» планировала приобрести пять самолетов этого типа. Но контракт был расторгнут. Обе машины, построенные только в 2009 году, должны были перейти к грузовому перевозчику «Авиастар-Ту». Но эксплуатант не смог их себе позволить.
В конце 2011 года ИФК вела переговоры насчет бортов с одной из авиакомпаний СНГ. И в июле на авиасалоне в Фарнборо глава ИФК Александр Рубцов не исключал, что вскоре «объявим о продаже двух Ту-204С». Но сделка с иностранной авиакомпанией сорвалась.
В парке «Трансаэро» преобладают самолеты Boeing и есть только три пассажирских Ту-214. В июне 2012 года «Трансаэро» заключила контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в базовой версии с опционами еще на 10 таких лайнеров. Стоимость твердого заказа составила $212,4 млн в текущих каталожных ценах. Поставка самолетов запланирована на период с 2015-го по 2017 год. «Авиакомпания «Трансаэро» считает своим долгом поддерживать отечественное авиастроение, будущее которого зависит от наличия твердых заказов», — пояснила тогда гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.