Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На одном щите с ВТБ

JC Decaux возобновил переговоры о покупке доли в капитале российской компании Russ Outdoor

Европейская группа JC Decaux снова претендует на долю в капитале оператора наружной рекламы Russ Outdoor. В четверг на однодневный раунд переговоров с «ВТБ Капиталом» и другими совладельцами российской компании в Москву прилетел гендиректор JC Decaux Жан-Франсуа Деко. Условие французских инвесторов — сохранение госбанка в составе акционеров. Это гарантия от неожиданностей в условиях неопределенности на рекламном рынке Москвы, говорят источники в отрасли.

Международный оператор наружной рекламы JC Decaux возобновил переговоры о покупке доли в капитале российской компании Russ Outdoor (ранее — News Outdoor), сообщили «Газете.Ru» три источника на медиарынке. По их словам, в четверг генеральный директор JC Decaux Жан-Франсуа Деко прилетел в Москву для переговоров с акционерами оператора, в частности, состоялись консультации с «ВТБ Капиталом» — инвестиционным подразделением госбанка ВТБ.

«Деко приехал в Москву на один день на переговоры по просьбе ВТБ спустя месяц предварительных контактов, — рассказал «Газете.Ru» осведомленный источник в отрасли. По его данным, госбанк рассматривает возможность продажи актива на фоне изменений условий работы на рекламном рынке Москвы.

«Заканчиваются контракты, отменяются тендеры», — описал ситуацию источник.

Участники рынка давно критикуют московский Департамент СМИ и рекламы из-за изменений отраслевых правил: нерегламентированного, по их мнению, демонтажа щитов, отмены аукционов и непрозрачной процедуры выдачи разрешений на размещение рекламы. Отраслевые ассоциации провели несколько митингов с требованиями к главе департамента Владимиру Черникову, но согласовать позиции оппонентам не удалось. В начале сентября ведомство отменило открытый аукцион на 7705 афишных стендов.

Russ Outdoor — лидер рынка наружной рекламы, но контракт на ее размещение у компании истекает в 2013 году.

«Но у JC Decaux другие цели, — утверждает источник. — Французские инвесторы готовы пойти на сделку только при условии, что по минимальной цене долю продаст гендиректор Russ Outdoor Максим Ткачев (у него около 10% акций), а ВТБ сохранит позицию мажоритарного акционера и будет финансировать бизнес компании».

О том, что JC Decaux могут вновь попытаться приобрести российского оператора, стало известно еще в прошлом году. «Мы ждем хорошей возможности, чтобы серьезно развернуться на российском рынке. В 2012 году большинство рекламных контрактов истекают, поэтому у нас появляется прекрасный шанс», — говорил Деко в январе 2011 года.

Оператор наружной рекламы Russ Outdoor начал работу в 1995 году в результате слияния компании NOG и APR Group. Тогда компания выступала под брендом APR-City. В 2000 году оператор привлек корпорацию медиамагната Руперта Мердока News Corporation в качестве стратегического инвестора и сменил название на News Outdoor Russia.

В 2008 году во время кризиса Мердок принял решение продать российский бизнес. Среди потенциальных покупателей изначально называлась JC Decaux. Тогда актив Мердока оценивался более чем в $1 млрд, но сделка не состоялась из-за сложных экономических и рыночных условий. JC Decaux не нашла партнера, «к тому же News Outdoor стоила слишком дорого», признавались участники переговоров.

В 2007 году выручка News Outdoor составила $385 млн. А после кризиса, в 2009 году, JC Decaux оценивала выручку российского оператора с учетом проданных активов в Болгарии и Польше в $250 млн.

В прошлом году пул акционеров, в который входят голландский NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви), Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners) и «ВТБ Капитал», приобрели 79 % акций News Outdoor у News Corp. Остальное находится в собственности менеджмента компании.

«ВТБ рассматривает возможность привлечения стратегического партнера для управления бизнесом Russ Outdoor. Но речи о полной продажи доли не идет. Подготовка к сделке находится на ранней стадии. Помимо JC Decaux ВТБ готов говорить и с другими компаниями», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с планами ВТБ.

В Alfa Capital Partners и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. отказались от комментариев. В штаб-квартире JC Decaux не ответили на запрос «Газеты.Ru». Связаться с Ткачевым в четверг не удалось.

Новости и материалы
Певица Жасмин показала фото со свадьбы сына, на которую потратили более 10 млн рублей
Серега рассказал, что поменял бы в творчестве Shaman
Матч между ЦСКА и «Спартаком» назвали бездарным зрелищем
Названа стоимость нового кроссовера Duster
В ЦБ РФ назвали последствия выдачи «бесплатных денег» отдельным отраслям экономики
Москвичей предупредили о похолодании в начале мая
Набиуллина сообщила, как ЦБ собирается бороться с мисселингом
В Коми полицейские заставляли невиновных писать явки с повинной и «раскрыли» так 16 дел
Польский генерал сообщил об одной из главных целей ВС РФ на Украине
Россиянка дала соседке телефон для вызова скорой, но та его продала
Эминем планирует избавиться от своего альтер эго в новом альбоме
Пьяный россиянин изнасиловал девятилетнюю девочку, пока ее матери не было дома
Политолог заявил о последствиях отказа ВСУ от танков Abrams
В ЦБ сообшили о переходу к сбалансированному росту во II квартале
В Брянской области умерла раненная при атаке дрона женщина
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 выпустили новый короткий трейлер
В ЦБ задумались над дополнительным регулированием платежей на маркетплейсах
Мужчина, пытавшийся потушить Вечный огонь на Поклонной горе, оказался на скамье подсудимых
Все новости