Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Yahoo! с точкой зрения Google

Генеральным директором Yahoo! назначена бывшая вице-президент Google Марисса Майер

Интернет-корпорация Yahoo! нашла нового генерального директора — им станет бывшая вице-президент Google Марисса Майер. В компании рассчитывают, что она сможет увеличить доходы от рекламы. Эксперты скептичны: последний гендиректор проработал в Yahoo! всего четыре месяца и был уволен со скандалом.

Генеральным директором Yahoo! назначена бывшая вице-президент Google Марисса Майер, говорится в официальном сообщении компании. Новый руководитель сможет привлечь рекламу в Yahoo! и улучшить финансовые показатели на фоне усиливающейся конкуренции с Google, Facebook и социальными сетями, надеются в компании.

Майер была 20-м по счету сотрудником Google и первым инженером-женщиной в компании. Она принимала непосредственное участие в разработке дизайна первой страницы сайта и поискового механизма. Ей также приписывают заслуги по сохранению внешнего вида сайта и созданию разделов Google News, Gmail, Images и т. д. В последнее время она руководила развитием потребительских продуктов в Google, но в 2011 году покинула свой пост после того, как компанию возглавил Ларри Пейдж.

Майер, приняв предложение Yahoo!, не стала скрывать сложностей, с которыми ей придется столкнуться на новом месте. «Это очень конкурентный и насыщенный рынок, в котором трудно добиться успеха, — сообщила она. — Мое внимание будет сконцентрировано на конечных потребителях, а также на высоких технологиях».

По ее мнению, в Yahoo! проходят «очень скучные дискуссии по поводу того, как дальше развивать бизнес и на чем сосредоточить внимание — на средствах массовой информации или на технологиях». «Но, если вы посмотрите на большинство технологических компаний, вы увидите, что средства массовой информации — это только часть их бизнеса», — говорит Майер.

Среди возможных кандидатов на пост генерального директора Yahoo! называли временно исполняющего обязанности руководителя интернет-корпорации Росса Левинсона и исполнительного директора видеопортала Hulu Джейсон Килар.

На этот раз Yahoo! сделала удачный выбор, считают участники рынка. «Я работал с Майер в течение многих лет — она великий человек и перфекционист, который всегда сосредотачивается на потребителях», — говорит исполнительный директор Google Эрик Шмидт.

Она станет третьим по счету руководителем Yahoo! за последний год и пятым за всю историю существования компании с 1994 года.

В сентябре прошлого года с поста гендиректора была уволена Кэрол Бартц из-за критического ухудшения финансовых показателей компании — на этом настоял совет директоров компании. После этого гендиректором компании был назначен бывший руководитель платежной системы PayPal Скотт Томпсон, но его уволили через четыре месяца работы из-за умышленной ошибки в резюме: он указал, что получил степень бакалавра по бухучету и информатике в массачусетском Стоунхилл-колледже, но выяснилось, что колледж предоставлял степень бакалавра только спустя четыре года после выпуска Томпсона.

В начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего поисковика. Компания продолжает терять позиции на рынке интернет-рекламы. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, снизилось на 33% за 2,5 года. Во втором квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд.

Yahoo! еще может повернуть ход своей истории в другое русло под руководством Майер, считают аналитики. «Она принесет в компанию совершенно иную точку зрения. Очевидно, что Yahoo! нуждается в новом направлении и в новом видении ситуации», — говорит инженер Google Поль Бушет, который принимал участие в создании Gmail.

«Новое назначение Yahoo! говорит о том, что компания может начать сильнее ориентироваться на конечного потребителя», — говорит венчурный аналитик Марк Андреессен. Он приводит в пример компанию Apple, которая находилась на грани банкротства перед тем, как Стив Джобс вернулся в нее.

«Многие не верят, что Yahoo! может получить генерального директора такого масштаба, как Майер», — говорит инвестиционный аналитик S&P Capital Скотт Кесслер.

Но, как долго Майер сможет пробыть на посту гендиректора Yahoo!, неизвестно, уточняют эксперты аналитики. «Она имеет очень хороший послужной список. У нее громкое имя, — говорит аналитик Susquehanna International Герман Лонг. — Но инвесторы твердят, что уже видели подобную историю в Yahoo!».

«Yahoo! нанимает невероятно компетентных людей, а затем разжевывает и выплевывает их», — негодует аналитик Altimeter Group Ребекка Либ.

Для того чтобы Yahoo! наладить рост рекламы, ей необходимо идти в ногу со временем и стать ярким брендом, наравне с социальными медиа, считает аналитик Wells Fargo & Co Петр Стейблер. «В Yahoo! не придают большого значения яркости бренда, и это очень большая проблема», — говорит он.

После объявления о назначении нового гендиректора акции Yahoo! выросли до $16,62. Капитализация компании увеличилась до $19 млрд.

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости