Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Аэрофлот», как ни крути

Конкурентом «Аэрофлота» на линии Москва – Ницца станет авиакомпания «Россия»

Конкуренцию «Аэрофлоту» на маршруте Москва — Ницца составит авиакомпания «Россия», принадлежащая «Аэрофлоту». Базирующийся в Петербурге перевозчик выбран вторым на этой линии в рамках либерализации воздушного сообщения с Францией. «Трансаэро», получившая назначение на Париж и претендовавшая на Ниццу, удивлена таким решение и рассчитывает на проверку ФАС.

Конкурентом «Аэрофлота» на линии Москва – Ницца станет авиакомпания «Россия», 75% акций которой принадлежат «Аэрофлоту». «Россия» назначена вторым авиаперевозчиком на этом маршруте по итогам рассмотрения заявки межведомственной комиссией, сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли.

В «России» не прокомментировали ситуацию до официальной публикации результатов комиссии по допуску к выполнению международных перевозок. В Росавиации также предложили дождаться публикации документа, не уточнив, когда она состоится. Заседание комиссии прошло 27 июня, решение должно быть обнародовано не позднее 3 июля, пояснил источник, знакомый с итогами рассмотрения заявки.

До сих пор на линии Москва – Ницца от России летал только «Аэрофлот», от Франции – компания Air France, партнер «Аэрофлота» по альянсу Sky Team. Весной авиавласти Франции и России в рамках либерализации воздушного сообщения договорились о назначении вторых перевозчиков на маршрутах Москва – Париж, Москва – Ницца.

Назначение от Франции на обе линии получила частная компания Aigle Azur, она только планирует расписание рейсов в Москву. Aigle Azur летает в Алжир, Буркина-Фасо, Мали, Португалию и Тунис. В воздушном парке компании только четыре среднемагистральных самолета, которые могут выполнять рейсы в Москву. Рейсы из Парижа и Ниццы в Москву компания планирует открыть в июле – начале августа. Компания ведет переговоры с «Трансаэро» о подписании кодшерингового соглашения, сообщало издание La Tribune.

Назначение от России на линию Москва – Париж получила «Трансаэро», компания начинает летать в конце июля. Вопрос с перевозчиком, который, согласно межправительственному соглашению, получит 7 рейсов в неделю на маршруте Москва – Ницца, оставался открытым.

В мае «Аэрофлот» запросил увеличение количества частот на этом направлении как раз на 7 рейсов – с 17 раз в неделю до 24 (но не более 62 рейсов еженедельно во Францию всего), но получил отказ.

Заявки на назначение регулярным авиаперевозчиком на линии Москва – Ницца от России подали крупнейшие компании России, в том числе «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Сибирь», UTair.

При рассмотрении заявок межведомственной комиссией преимущество было отдано авиакомпании «Россия» (75% минус одна акция компании принадлежит «Аэрофлоту»). Особое мнение высказал замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, выступивший против назначения вторым перевозчиком компании, аффилированной с первым перевозчиком.

«Смысл назначения второго перевозчика заключается в усилении конкуренции. О каком усилении может идти речь, когда вторым назначенным перевозчиком на линии становится принадлежащая на 75% «Аэрофлоту» «дочка»? – выразил недоумение решением межведомственной комиссии замгендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров. – Думаю, в этой ситуации есть повод для работы антимонопольного ведомства. Будем ждать, что скажет ФАС России».

Пункт об аффилированности был одним из наиболее спорных в разработке критериев работы межведомственной комиссии.

Этот критерий уменьшал шансы «дочек» «Аэрофлота» при назначении на новых линиях. В компании настаивали, что аффилированность не означает лишение дочерних структур самостоятельности в операционной деятельности. Остальные участники рынка, напротив, требовали ужесточения по этому пункту.

«Россия» — авиакомпания с устойчивым финансовым положением, перевозчик платит налоги, в воздушном парке достаточное количество современных самолетов отечественного производства, в частности Ан-148, поясняет выбор межведомственной комиссии источник, близкий к «России». В то же время «Трансаэро» весной и так получила назначение на все наиболее привлекательные маршруты – Рим, Милан, Венеция и Париж, напоминает источник. «Не исключаю, что комиссия сделала выбор в пользу «России», чтобы избежать лоббирования интересов «Трансаэро», — добавляет он.

В «Аэрофлоте» недоумевают насчет позиции «Трансаэро» с назначением «России» на линию Москва – Ницца. «Россия» — отдельное от «Аэрофлота» юридическое лицо, ведущее собственную хозяйственную деятельность, — напомнил представитель «Аэрофлота». – Компания может претендовать на назначение как любой другой перевозчик».

В «Аэрофлоте» добавили, что выступают за «либерализацию воздушного сообщения, но рассчитывают, что критерии выбора перевозчиков и сам процесс обсуждения будут более открытыми».

«Критерии, по которым перевозчиком на маршрутах Москва - Рим, Милан, Венеция, Париж была выбрана компания «Трансаэро», так и остались неизвестны тем, кто подавал заявки в Росавиацию, — добавил представитель госкомпании. — Несмотря на то, что обсуждение проходило в новом формате – их рассматривала межведомственная комиссия, а не сама Росавиация, как раньше».

«Компания «Россия» может претендовать на что угодно, — отвечают в «Трансаэро». — Вопрос, зачем государству искусственно снижать уровень конкуренции?»

В летний сезон 2012 года самый дешевый прямой перелет в июле до Ниццы и обратно в Москву от «Аэрофлота» стоит 20 279 рубля (в период с 22 июля по 3 августа), подсчитали в Aviasales.ru. Дальше цены начинают расти, составляя в среднем 30–40 тысяч рублей за перелет туда/обратно. Прямой перелет при единственном назначенном перевозчике от России примерно на 40% дороже, чем перелет в Ниццу с пересадкой в одном из европейских городов.

«Направление становится все более популярным, причем это касается не только столицы: все больше путешественников выбирают для самостоятельных туров побережье, юг Франции, Прованс и небольшие французские города, — говорит Константин Калинов, вице-президент по продуктам компании JetRadar (разработчик Aviasales.ru). – Появление на маршруте Москва – Ницца второго перевозчика позволило бы пассажирам существенно экономить, как минимум 15–20% от нынешних цен. Но такого снижения цен можно ожидать только в случае, если это будет перевозчик из другого альянса».

Новости и материалы
Экс-жена футболиста Кержакова снялась в откровенных позах в кружевном белье
Иностранцы с начала года начали активно сокращать свои вложения в Китай
Лавров рассказал о гарантиях безопасности по Украине
Глава МЧС оценил ситуацию с паводком в Курганской области
В Минобороны РФ рассказали об ударах по авиации и ЗРК на аэродромах противника
Ученые описали признаки колонизации планет внеземными организмами
Премьер Финляндии попросил у ЕС помощи в ситуации с мигрантами на границе с РФ
ВС России за неделю уничтожили четыре украинских ЗРК С-300
Экс-тренер «Локо» назвал главную проблему команды
В Минобороны назвали число пленных солдат ВСУ за неделю
Россиянам рассказали, почему водители не включают поворотники
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Фигурант дела о подрыве машины экс-офицера СБУ не признал вину на допросе
В Подмосковье неделю ищут пропавшего подростка с особенностями здоровья
В Минобороны рассказали о групповых ударах по украинской инфраструктуре
Минобороны РФ сообщило о взятии под контроль Первомайского в ДНР
Трамп осудил Евросоюз за недостаточную помощь Украине
Экс-премьер Молдавии раскритиковал прозападный курс Кишинева
Все новости