$200 миллионов из постели

CNN собирается приобрести сайт социальных новостей Mashable за $200 млн

Екатерина Брызгалова 13.03.2012, 20:22
Медиакомпания CNN может купить техноблог Mashable caseable.com
Медиакомпания CNN может купить техноблог Mashable

CNN собирается купить техноблог Mashable. Портал, созданный на больничной койке, оценивают в $200 млн. Медийная корпорация давно копирует статьи Mashable на свои сайты: покупка обеспечит CNN доступ к молодой аудитории.

CNN ведет переговоры о покупке сайта Mashable, специализирующегося на новостях о социальных сетях и новых технологиях. Обсуждаемая стоимость сделки составляет $200 млн, сообщил Reuters источник, знакомый с ситуацией. О переговорах знает и другой источник, но, по его данным, о сделке не объявят до конца недели.

В CNN возможную покупку новостного портала не комментируют. «Мы не занимаемся спекуляциями и не комментируем подобные сообщения», — сказала пресс-секретарь CNN Криста Робинсон. Представители Mashable от комментариев отказались.

Техноблог Mashable основал Пит Кэшмор в 2005 году в Шотландии. На пике интереса к социальным сетям он создал сайт, специализирующийся на новостях о соцсетях, начиная от стартапов до крупных — Facebook, Twitter, Google+ и т. д. Со временем сайт становился популярнее, а его статьи дублировали ABC News, USA Today и CNN.com.

На сайте CNN.com есть раздел «Технологии», в котором освещаются события в техносфере. В большинстве из статей CNN ссылается на публикации Mashable, а некоторые статьи скопированы полностью со ссылкой на источник.

Для Mashable пишут более 40 журналистов. По данным comScore, в феврале у сайта Mashable было больше 5,6 млн уникальных посетителей.

«Мы новостной сайт для цифрового поколения. Наша обязанность — показать, как социальные и цифровые медиа меняют мир. Все эти отрасли в настоящее время совершают революцию», — отзывается о своем портале Кэшмор. Он создавал Mashable, когда болел и не выходил из дома. «Я мог лежать в постели и чувствовать, что чего-то добился», — вспоминает Кэшмор.

В 2010 году он был на третьем месте в рейтинге интернет-знаменитостей по версии журнала Forbes, а в интернете его называют «Брэд Питт блогосферы».

CNN пытается расширить свой бизнес для того, чтобы увеличить прибыль от интернет-рекламы. В августе прошлого года компания CNN приобрела Zite, приложение для iPad, которое позволяет читать интернет-версии популярных СМИ.

Директор по маркетингу Elisa DBI Роб Джексон считает, что новое приобретение CNN будет интересным опытом для компании, потому что они получат доступ к очень молодой аудитории, интересы которой сильно отличаются от традиционных тем CNN. «Будет интересно посмотреть, в каком направлении они продолжат развивать их», — говорит Джексон. Он напомнил, что это не первый случай, когда крупные корпорации скупают молодежные порталы: несколько лет назад корпорация News International приобрела MySpace. «Но они так неумело с ней обращались, что я просто должен был проверить, существует ли она», — сказал Джексон.

Один из основателей агентства Twin Tangibles Тим Райт считает, что продажа принесет большую выгоду Кэшмору. По его мнению, этот Mashable — один из ярких примеров коммерчески успешного веб-сайта, который был создан по дизайну Facebook.

«СNN уже стремились расширить блок технологических новостей, теперь им будет легче», — считает вице-президент исследовательской компании Forrester Нейт Эллиот.