Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Внуково приземляет «Кубань»

Внуково приостанавливает обслуживание двух рейсов авиакомпании «Кубань»

Аэропорт Внуково отказался обслуживать два рейса «Авиалиний Кубани» Олега Дерипаски и угрожает распространить запрет на все рейсы в пиковый новогодний сезон из-за долгов. В авиакомпании называют решение аэропорта «откровенным давлением». Ранее к «Кубани» перешли рейсы Sky Express и «Авиалиний Дагестана».

Аэропорт Внуково приостанавливает обслуживание рейсов авиакомпании «Авиалинии Кубани» с формулировкой «в связи с финансовой несостоятельностью и невозможностью оплачивать свою текущую деятельность». В сообщении московского аэропорта указано, что, в частности, приостанавливается обслуживание рейсов КИЛ 7701 МоскваСтамбул (время отправления по расписанию 17.40 из терминала В) и ЮК 134 Москва — Краснодар (время отправления по расписанию 20.30 из терминала А), вылетающих 22 декабря.

«Данный шаг со стороны аэропортового комплекса является вынужденной мерой, принятой в связи с постоянно увеличивающейся задолженностью данного перевозчика перед предприятиями аэропортового комплекса», — поясняет Внуково.

Долги «Авиалиний Кубани» аэропорт оценивает примерно в 400 млн рублей. Внуково отмечает, что «до настоящего момента со стороны собственника авиакомпании не представлено никаких гарантий по реструктуризации долгов». Аэропорт требовал гарантий погашения задолженности. Но «в ходе последних переговоров владельцы авиакомпании отказались от предоставления любых гарантий», утверждает Внуково.

«Обслуживать авиакомпанию в долг и еще больше наращивать задолженность аэропортовый комплекс возможности не имеет. В частности, при столь неблагоприятных погодных условиях невозможно предоставление в долг авиа-ГСМ и противообледенительной жидкости в ущерб рейсам, а значит, и пассажирам других авиакомпаний, которые оплачивают свое обслуживание и которые заблаговременно зарезервировали необходимый запас топлива и реагентов для выполнения своих рейсов», — говорится в сообщении Внуково.

Руководство аэропорта обратилось в Росавиацию «с просьбой разработать механизм выхода из сложившейся ситуации и предоставить всю необходимую информацию о дальнейших действиях пассажиров».

«Сейчас Новый год, и мы не можем обслуживать компанию в ущерб другим перевозчикам, не можем подводить других партнеров. Мы специально опубликовали сообщение заранее, чтобы не пострадали и пассажиры, – у них еще есть время обменять билеты на рейсы других перевозчиков, которые выполняют перелеты по аналогичным маршрутам», — отметила начальник пресс-центра Внуково Елена Крылова.

По ее словам, долг авиакомпании перед аэропортом за год вырос почти на 200 млн рублей. «Внуково обладает информацией о том, что авиакомпания имеет намерение продать самолеты», — добавила она.

Менеджмент аэропорта планирует остановить обслуживание всех рейсов авиакомпании. Вопрос обсуждается при участии Росавиации и Минтранса.

В ведомствах не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на совещание.

«Авиационные линии Кубани» (с 2010 года летает под брендом «Авиакомпания Кубань») работают с 1932 года. Краснодарский перевозчик входит в состав «Базового элемента» Олега Дерипаски.

Базируется в международном аэропорту Краснодар. С января по ноябрь 2011 года авиакомпания перевезла почти 847 тысяч пассажиров — рост пассажиропотока составил 40,5%. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России и зарубежья. Осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты. Парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Як-42, Boeing 737 и Airbus A-319.

С 30 октября «Авиалинии Кубани» выполняют обязательства перед пассажирами авиакомпании Sky Express, деятельность которой была приостановлена 31 октября по решению Росавиации. Кроме того, с 17 декабря авиакомпания начала выполнять рейсы по маршруту Москва--Махачкала в связи с прекращением полетов на этом направлении «Авиалиний Дагестана».

Авиакомпания считает, что руководство аэропорта угрожает приостановить обслуживание пассажиров перед новогодними праздниками, требуя взамен изменить достигнутые ранее финансовые договоренности.

«Обслуживание в аэропорту Внуково осуществляется по предоплате, и авиакомпания не получает от аэропорта обслуживание рейсов в долг. В том числе произведена в полном объеме предоплата по рейсам, запланированным к выполнению 22 декабря в соответствии с утвержденным расписанием», — говорится в сообщении перевозчика.
Авиакомпания признает реструктурированную задолженность перед Внуково: «в соответствии с оформленными финансовыми документами» ее оплата начинается с апреля 2012 года. «По всем задолженностям авиакомпании перед аэропортом есть согласованные сторонами графики платежей, и «Кубань» готова действовать в рамках ранее достигнутых договоренностей», — подчеркивается в сообщении.

«Авиакомпания Кубань» расценивает действия аэропорта Внуково по частичному
прекращению обслуживания рейсов и пассажиров авиакомпании как откровенное давление для урегулирования финансовых вопросов между аэропортом и авиакомпанией. Результатом необдуманных действий руководства аэропорта может стать сорванный отдых сотен тысяч россиян, запланировавших полеты на регулярных и чартерных рейсах перевозчика», — отмечается в сообщении авиакомпании.

По словам пресс-секретаря «Авиалиний Кубани» Виталия Коренюгина, «задолженность перевозчика перед «Внуково Хэндлинг» была завышена практически в два раза»: она составляет 180 млн рублей.
Он удивлен отказом в обслуживании двух конкретных рейсов. «Угроза прекратить обслуживание означает ограничение доходности как авиакомпании, так и самого аэропорта», — подчеркнул он.

«Мы будем требовать у Внуково отменить решение по двум рейсам, поскольку отказываться обслуживать рейсы, за которые аэропорт уже получил деньги, неправомерно», — подчеркнул он. По его словам, Внуково нарушает ранее действующие договоренности по выплате задолженности, «пытается форсировать события и надавить на компанию».

Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что «остановка обслуживания аэропортом рейса – крайняя мера, но, как бы ни складывались обстоятельства, решить конфликт можно только в суде».

«Даже если рейсы технически будут остановлены, прогнозируема жесткая реакция со стороны прокуратуры, которая встанет на сторону пассажиров, — говорит он, — Когда раньше аэропорты прекращали обслуживание рейсов, прокуроры требовали их обслуживания, несмотря на долги».

Если суд признает, что у авиакомпании существует просроченная задолженность перед аэропортом, может быть проведена проверка со стороны авиавластей, добавил Пантелеев.

Что думаешь?
Загрузка