Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Facebook на продажу

Mail.ru может продать доли в Facebook и Groupon

Екатерина Геращенко, Петр Канаев 01.09.2011, 19:11
Кружки на кухне в офисе интернет-компании Mail.Ru ИТАР-ТАСС
Кружки на кухне в офисе интернет-компании Mail.Ru

Mail.ru Group может продать доли в популярных интернет-проектах — социальной сети Facebook, скидочном сервисе Groupon и разработчике онлайн-игр Zynga. Выход из этих компаний может принести Mail.ru, по максимальным оценкам, около $4 млрд, а доходность вложений в Facebook за три года составит 900%.

Mail.ru Group рассматривает возможность продажи акций Groupon и Zynga в рамках запланированных IPO обеих компаний, заявил гендиректор компании Дмитрий Гришин, не исключив, что Mail.ru Group может продать долю в Facebook, сети платежных терминалов Qiwi и «ряде других иностранных активов, если поступит хорошее предложение».

«Если Groupon и Zynga будут размещаться на бирже, то, при наличии интересного предложения, мы продадим акции», — сказал Гришин агентству Bloomberg. Он уточнил, что размер пакетов, которые продаст Mail.ru Group, будет зависеть от условий размещения.

По данным отчетности, Mail.ru Group владеет 1,41% компании по разработке интернет-игр Zynga и 4,63% сервиса по продаже скидочных купонов на товары, услуги и развлечения Groupon. Доля в капитале Facebook составляет 2,78%, а в терминальной сети Qiwi 21%.
Российские инвесторы в течение нескольких лет скупали бумаги интернет-компаний в ходе частных размещений. Акционерами Mail.ru Group являются Алишер Усманов, Юрий Мильнер, Григорий Фингер и Михаил Винчель.

Сроки возможного проведения IPO Groupon и Zynga Гришин комментировать отказался. По неофициальной информации, Zynga изначально планировала IPO на сентябрь, но отложила размещение на бирже до ноября из-за неблагоприятных условий на фондовом рынке. IPO Groupon запланировано на конец сентября.

Ориентиры по цене и возможный объем пакетов, которые будут выставлены на продажу, пока не определены, уточнили «Газете.Ru» в Mail.ru Group.

Владельцы компании Zynga рассчитывали привлечь в рамках IPO от $1 млрд до $2 млрд, исходя из общей оценки бизнеса в $15–20 млрд. Groupon оценивается в том же диапазоне $15–20 млрд и готов предложить инвесторам 5–6,6% акций при размещении по верхней планке диапазона.

В начале 2011 года на основании внебиржевых сделок Facebook оценивалась в $50 млрд. К лету стоимость ресурса поднималась до $85 млрд.

Администрация социальной сети планирует первичное размещение акций на бирже весной 2012 года. По неофициальной информации, прогнозная стоимость ресурса к этому времени превысит $100 млрд.

Российские инвесторы покупали долю в капитале социальной сети в мае 2009 года, исходя из оценки в $10 млрд. Если Mail.ru Group продаст пакет в ходе IPO по объявленным условиям, инвестиции обеспечат десятикратную доходность. А общий объем средств, которые компания может получить от продажи миноритарных пакетов по верхней ценовой границе, может достичь $3,99 млрд.

Mail.ru Group заинтересована в публичном размещении акций интернет-компаний, в которых владеет миноритарными долями, уверен Леонид Делицын из «Финама». «Выход венчурных инвесторов из капитала компаний, а не их основателей — это хороший сигнал для рынка перед IPO». Стандартный ориентир доходности по подобным сделкам около 300%, говорит эксперт, замечая, что Mail.ru Group «уже имеет представление о приемлемой доходности инвестиций».

Гендиректор компании «Метабар» Михаил Ушаков подчеркивает, что «ни один разумный акционер компании, находящейся на этапе подготовки к IPO, не будет отказывать себе в праве продать часть принадлежащих акций». «Гришин говорит именно об этом: что такое право Mail.ru за собой сохраняет», — уверен он.

В апреле 2011 года Алишер Усманов, совладелец Mail.Ru Group, говорил Bloomberg, что начал осторожнее относиться к инвестициям в интернет-компании, так как их оценки «могли достичь пика». «Инвестиции в интернет становятся менее прибыльными, чем два-три года назад, когда мы начинали вкладывать деньги в стартапы», — подчеркивал Усманов.