Старейший аэропорт Москвы — Быково — прекратил свою работу. Как сообщили в Росавиации, «в настоящее время аэродром не эксплуатируется», воздушная гавань не принимает и не отправляет бортов. Причиной закрытия аэропорта, уже активно обсуждаемого на профильных интернет-форумах, стало истечение срока действия договора аренды аэродромного комплекса, эксплуатацию которого в последние годы осуществляла компания «Быково-Авиа». «Объявлен аукцион на право аренды комплекса», — сказал представитель ведомства.
Связаться с «Быково-Авиа» «Газете.Ru» не удалось.
В Быково время от времени проводились специальные полеты, связанные с техническим обслуживанием самолетов. Также там работал аэроклуб. Кроме того, в Быково базируется авиакомпания Dexter, занимающаяся региональными перевозками. «Газете.Ru» в Dexter сообщили, что сейчас
в авиакомпании проходит совещание, на котором решается вопрос о смене аэропорта базирования.
«Значительная часть клиентов Dexter генерируется в московском регионе, — говорит руководитель аналитического отдела компании «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Но катастрофы здесь нет». По его словам, летать, даже не имея базы, можно из любого столичного аэропорта по требованию. «Перенести базу тоже можно, но это потребует дополнительных расходов», — отмечает он.
По словам одного из участников рынка, знакомого с ситуацией в Быково, непродленный договор аренды – «логичный исход сложившейся в аэропорту ситуации».
За последние годы, по словам источника «Газеты.Ru», вокруг аэродрома было построено большое количество жилых домов.
«Проводить полеты в этом районе стало небезопасно. Использовать аэродром для коммерческих полетов теперь нельзя, а ради одного аэроклуба содержать всю инфраструктуру нерентабельно», — говорит источник.
«Быково, с короткой взлетно-посадочной полосой, — это типичный региональный аэропорт, и такой аэропорт Москве не помешал бы», — заявляет руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, считающий, что в дополнение к Шереметьево, Домодедово и Внуково он бы мог специализироваться на региональных перевозках. По мнению эксперта,
«винить кого-то конкретно в случившемся нельзя. Это несчастная судьба».
Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров не исключает возобновления полетов в Быково. «У аэропорта есть ценный актив — взлетно-посадочная полоса, которая находится в хорошем состоянии», — напоминает он. ВПП может использоваться для специальных и региональных полетов. Олег Пантелеев в возрождение Быково не верит. «Найти инвестора на восстановление профильного бизнеса — обслуживание регулярных и чартерных рейсов — вряд ли удастся», — скептичен эксперт.