Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Yahoo! пришла в Россию

Yahoo! выходит на российский рынок

Американская интернет-корпорация Yahoo! выходит на российский рынок. Старт проекта, которого ждали несколько лет, запланирован на следующую неделю, утверждают источники.

Запуск русской версии портала запланирован на следующую неделю, говорят три источника в отрасли. «Специалисты Yahoo! сейчас работают в России. Компания планирует развивать и медийное, и сервисное направления», — говорит один из них. Российская версия портала будет сходна с локальными Yahoo! в странах Европы.

Пока с адреса www.yahoo.ru зашедшие перенаправляются на русифицированную страницу ://ru.yahoo.com/ с поисковой строкой и перечнем сервисов на англоязычном сайте. По экспертным оценкам, месячная аудитория этого ресурса около 3 млн посетителей. По данным TNS, «Яндекс» и сайты его 34 проектов посещают более 26 млн человек. У Mail.ru 25,18 млн посетителей. Аудитория Google — 19,77 млн пользователей в России.

Домен yahoo.ru зарегистрирован на американскую корпорацию с 2004 года. До сих пор компания почти не проявила себя в России, рассказывает аналитик «Финама» Леонид Делицын. Русские версии многочисленных сервисов, которые Yahoo! обычно открывает на локальных рынках, отсутствуют. «Работа Yahoo! пока ограничивалась переводом поисковика. На данный момент сервисом в России почти не пользуются», — сообщает аналитик.

Российский интернет-рынок несколько лет обсуждал возможный приход Yahoo!, наиболее активно это происходило в 2008 году, когда на американском сайте поиска работы Monster.com и в социальной сети LinkedIn появились объявления о поиске главы российского представительства Yahoo!. Но на планы экспансии американской компании оказал влияние кризис. Фактически компания наняла лишь одного работника в России: Алексей Волков с сентября 2008 года по февраль 2009 года в качестве менеджера отвечал за работу с российскими пользователями продуктов Yahoo! и развитие сообщества разработчиков.

В 2010 году интернет-специалисты обсуждали возможный выход Yahoo! на российский рынок за счет приобретения активов. По неофициальной информации, американская корпорация вела переговоры о сотрудничестве с инвестиционным холдингом «Финам». «В 2009 году мы общались с Yahoo!, но речи о том, что они будут с нашей помощью заходить в Россию тогда не шло. И сейчас это происходит без нас», — комментирует ситуацию президент компании Владислав Кочетков.

Российский рынок насыщен удачными проектами, предупреждает Леонид Делицын: «Те, кто пользуется их финансовым сервисом, спокойно ориентируются в англоязычной версии». Чтобы занять заметную долю на развитом рынке, нужны не только технологии, но и локализация, не просто перевод страниц, а именно адаптация сервиса для страны, считает руководитель отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Дина Литвинова. «Плюс что-то, что будет отличать сервис от всего, что уже представлено в России», — говорит она.

«Сейчас в России очень конкурентный рынок поисковиков. Компании конкурируют настолько плотно, что даже Bing от Microsoft не способен занять больше 0,9% рынка. Чтобы стать заметной, Yahoo! придется произвести революцию», — добавляет Леонид Делицын.
В США доля поисковика Yahoo! составляет до 13%. В России, рассказывает Делицын, всего 0,2%.

Выручка американской интернет-компании в третьем квартале составила $1,6 млрд. Чистая прибыль достигла $396 млн, или 29 центов на одну акцию. Это более чем вдвое выше прошлогоднего результата, когда компания заработала $186 млн, или 13 центов на акцию. Капитализация Yahoo! превышает $20 млрд. Периодически о планах купить активы Yahoo! заявляет корпорация Microsoft. Сейчас менеджмент Yahoo! разрабатывает схему защиты от враждебного поглощения со стороны пула инвесторов во главе с корпорацией AOL.

Эксперты не исключают, что в дальнейшем американская корпорация найдет партнера в России. Леонид Делицын считает, что в рамках партнерства Yahoo! «может набрать 5% по доле поиска за 5 лет». Аналитик AC&M Александр Шатиков скептичен в отношении традиционных сервисов — поиска и почты: «Едва ли компания сможет приблизиться к Google на российском рынке». В Google отказались от комментариев.

Электронная почта — это сервис, который большинство людей крайне редко меняют, уверена вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. «Российский интернет-рынок имеет свои особенности: на нем лидирующие позиции принадлежат отечественным компаниям, и пока международным гигантам сложно с ними конкурировать», — предупреждает она.

Новости и материалы
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Все новости