Интернет-посылки зависли на таможне

Один из основных игроков на рынке экспресс-доставки — DHL — приостановил доставку грузов в Москву

Андрей Ковалевский 16.03.2010, 19:09
ИТАР-ТАСС

Один из основных игроков на рынке экспресс-доставки — DHL — приостановил доставку грузов в Москву. Проблема в российской таможне, которая не справляется с возросшим потоком корреспонденции и грузов из-за рубежа. На московской таможне зависла почта не только DHL, но и «Почты России», UPS и TNT. «Расшить» проблему вряд ли удастся раньше чем через месяц, говорят участники рынка.

Российские любители покупок зарубежных товаров через интернет не получат свои заказы в срок. Один из основных игроков экспресс-доставки по России прекратил поставки в Москву. «Компания DHL Express временно приостановила прием новых грузов, подлежащих таможенному оформлению, для доставки в город Москва», — рассказала «Газете.Ru» вице-президент агентства PRP Group, официального пресс-офиса DHL в России Доминик Винтер. Учитывая, что именно в Москве находится основной пункт таможенного приема зарубежных отправлений, проблема затронет клиентов DHL и в других городах страны. По словам Винтер, «решение было принято в связи с тем, что в настоящий момент компания не может предоставить ожидаемый клиентами высокий уровень сервиса».

Почему DHL, известная во всем мире своей пунктуальностью, перестала соответствовать своим внутренним стандартам, в компании дипломатично говорить не стали. Но об этом знают директоры американских магазинов, пользующихся услугами DHL при доставке товаров в Россию.

«DHL испытывала трудности с таможенным досмотром подлежащих обложению отгрузок в Москву, — пишет в интернете один из владельцев такого магазина, которого DHL известила о приостановке обслуживания в Москве. — Эта ситуация усугубляется недавними изменениями в области проведения таможенных процедур в России. Однако отгрузки, отправленные до 10 марта, проводятся через Лейпциг (Германия) в попытке пройти таможню, вместо того чтобы отослать их обратно к отправителю».

Сколько человек получат почту DHL с задержкой или не получат вовсе, непонятно. В компании «Газете.Ru» сообщили, что DHL продолжает импортировать грузы в другие города России. «В Москву компания доставляет посылки, которые не требуют таможенного оформления, и по-прежнему предлагает услуги по доставке грузов из России в другие страны мира», говорит Винтер.

В своих проблемах в России DHL не одинока. Похожие трудности испытывает, например, «Почта России». На прошлой неделе продавцы крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay и ряд иностранных интернет-магазинов отказались продавать товары покупателям из России.

Формальным поводом стал увеличившийся с Нового года срок доставок посылок «Почтой России» с двух недель до двух месяцев. «Заявление DHL — лишь дополнительное подтверждение того, что проблема не в «Почте России», как пытались отобразить все СМИ, а в нашей таможне, которая не справляется с возросшим объемами почтовых отправлений», — радуется доказательству пресс-секретарь «Почты России» Елена Диденко. По ее словам, «только в январе — феврале 2010 года объем корреспонденции вырос от 50% до 90%». В Москве на пункте международного почтового обмена сейчас зависло 20 тысяч посылок. Не исключено, что уже скоро в адрес «Почты России» начнут поступать жалобы и даже судебные иски.

Основная причина почтового вала — «бум» дистанционной интернет-торговли, которому способствовала либерализация процедуры растаможивания отправлений.

«До осени прошлого года почтовые отправления, приходящие из-за рубежа, получить мог только представитель отправителя и только после этого эта почта могла быть растаможена. Это правило было отменено», — говорит Диденко.

В DHL, несмотря ни на что, настроены оптимистично. «Ситуация непрерывно отслеживается, принимаются все меры для ее стабилизации. Мы надеемся на ее разрешение уже в ближайшем будущем», — говорит Винтер. А вот в «Почте России» на ситуацию смотрят по-другому.

Единственный таможенный пункт в Москве работает на пределе своих возможностей. «Мы туда свой народ сгоняем, таможенники — свой. Но, по-хорошему, надо увеличивать число пунктов, а потом менять законодательство.

Возможно, ситуация улучшится через месяц», — говорит Диденко.