Кого слушает президент

В зону ».рф» пускают киберсквотеров

Правила резервирования доменов в кирилическом сегменте интернета оставлены прежними

Константин Пукемов 10.12.2009, 11:00
Comstock Images/East News

Регистраторы после двухнедельного перерыва продолжат принимать заявки на имена в зоне ».рф». Координационный центр оставил правила резервирования доменов неизменными. Это означает, что его идея защитить кириллический сегмент интернета от перекупщиков провалились.

В четверг в полдень продолжится прием заявок от владельцев торговых марок на резервирование доменов в зоне «.рф». Правила резервирования имен, несмотря на скандалы, которые и привели к двухнедельному простою, оставлены прежними: кто первый подал заявку, тот и получит адрес. Желающему обзавестись доменом в кириллической зоне интернета достаточно предоставить патентный документ на торговый знак. Главное — сделать это первым, опередив конкурентов.

Таким образом, смысл приоритетной регистрации доменных имен, которая не должна была пустить на рынок перекупщиков красивых имен и защитить владельцев торговых знаков, потерян.

Координационный центр национального домена сети интернет остановил прием заявок после того как выяснилось, что

дизайн-студия «Цэтис» зарезервировала за собой такие домены, как «секс.рф», «кино.рф», «знакомства.рф», «стриптиз.рф», «недвижимость.рф», «банк.рф», «кредит.рф», «ипотека.рф».

Студия оперативно получила соответствующие торговые знаки в Роспатенте и предоставила подтверждающие документы регистратору Reg.ru.

Тогда координационный центр решил, что надо изменить правила резервирования, чтобы домены в зоне «.рф» получали только владельцы товарных знаков, полученных в Роспатенте до 25 марта 2009 года, то есть до того момента как были обнародованы правила регистрации в зоне «.рф». «Когда 25 марта 2008 года было объявлено, что владельцы товарных знаков будут иметь возможность получить имена под свои товарные знаки, то многие побежали и за большие деньги зарегистрировали, например, «секс.рф» в классе «пляжные сумки»», — объяснил «Газете.Ru» председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий Марк Твердынин.

Для изменения правил координационный центр созвал внеочередное совещание, на котором пришел к выводу, что менять ничего не надо.

«На заседании совета был рассмотрен опыт работы в доменной зоне .ru и других доменах и проанализированы механизмы, обеспечивающие равные права для всех заявителей, — говорит директор координационного центра Андрей Колесников в официальном сообщении организации. — Было решено, что ни одна из уже внесенных в базу данных заявок удалена не будет». В координационном центре снимают с себя любую ответственность: все зарегистрированные в Роспатенте товарные знаки имеют одинаковую юридическую силу, а значит, и право на приоритетное резервирование в русскоязычной доменной зоне.

Эксперты считают что, такие правила на руку прежде всего самим регистраторам. Твердынин предрекает, что будут объявляться несколько по владельцев одного товарного знака. «Можно считать, что в зоне «.рф» несправедливо «уплывут» имена», — заключает он. «В период приоритетной регистрации на доменное имя будут претендовать несколько компаний», — соглашается гендиректор коммуникационной группы компаний «Медиапартнер» Светлана Владимирова.

После 25 марта 2010 года спорные имена будут выброшены на аукцион, и регистраторы смогут заработать на этом.

А те, кто уже зарезервировал за собой «секс.рф», теоретически смогут продать его в первый день регистрации за 10 млн рублей. Кроме того, эксперты обращают внимание, что в совете координационного центра достаточное представительство регистраторов, что бы пролоббировать выгодные для них правила. Например, дизайн-студия «Цэтис», получившую домены «секс.рф», «кино.рф», «знакомства.рф», «стриптиз.рф», напрямую связана с регистратором Reg.ru. Именно «Цэтис» делала дизайн сайта для Reg.ru.

Юристы считают, что к правилам регистрирования сложно предъявить формальные претензии. «Действительно, по разным категориям товара могут обратиться разные пользователи, — говорит адвокат юридической компании «Юков, Хренов и Партнеры» Алина Топорнина. — Например, «кино.рф» может относится как к печатной продукции, так и к киноиндустрии». Поэтому, по ее мнению, если исходить из аналогии определения приоритета товарных знаков, то с точки зрения законодательства приоритет первого обратившегося можно считать законодательно справедливым.