Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Российский бизнес потерялся в интернете

Ни один российский корпоративный сайт не попал в сотню лучших европейских страниц крупных компаний

Российские корпоративные сайты не вошли в число лучших в Европе. Аналитики считают, что это говорит о неразвитости самого российского бизнеса — компании не верят, что качественный сайт поможет привлечь иностранных инвесторов.

Ни один российский корпоративный сайт не попал в сотню лучших европейских страниц крупных компаний. Таковы результаты исследования, которое уже в одиннадцатый раз проводит шведская компания Halvarsson&Halvarsson (H&H). Наиболее удобным признан сайт итальянской Telecom Italia, получивший 89 баллов из 100 возможных. На втором месте расположилась испанская нефтяная компания Repsol, набравшая 88,75 балла, на третьем итальянский банк UniCredit с 87,75 балла.

Специалисты компании оценивают более 500 корпоративных сайтов, размещенных в европейских доменных зонах, из которых затем они выбирают 165 самых удобных страниц. Как говорится в комментариях компании к отчету, H&H рассматривает корпоративные сайты как способ коммуникации с миром. В числе специалистов, оценивающих сайты для H&H, бизнес-журналисты, аналитики, инвесторы.

Основными показателями для формирования рейтинга являются предоставление финансовой информации, также учитываются наличие общих данных о корпорации и корпоративном управлении, информации для прессы, интерактивность сайта.

Напомним, что год назад, как и в 2005 году, лучшей была признана корпоративная страничка голландской логистической компании TNT, в этом году оказавшаяся лишь четвертой. Также обращает на себя внимание и провал французских компаний — так, в число 40 лучших страниц в Европе вошел лишь сайт аэрокосмической EADS.

Как и в прошлом году, лучшим российским игроком остается «ЛУКойл». Компания получила лишь 52,5 балла из 100, что позволило ей оказаться лишь на 105–106-м месте — рядом с французской корпорацией Total. «Норильский никель» занял 130-е место с 48,25 баллами, «Газпром» оказался на 145-м месте — в активе компании лишь 43 балла. Кроме того, в список попали еще «Сургутнефтегаз» и Сбербанк, которые заняли соответственно 156-е и157-е места. В прошлом году, впрочем, показатели были ненамного выше: «ЛУКойл» тогда оказался на 102-й позиции.

Остальные компании год назад также оккупировали нижние позиции рейтинга.

Главным недостатком российских корпоративных сайтов следует считать неоперативность: так, к примеру, на сайте «Сургутнефтегаза» последняя новость датируется 4 июля 2007 года. Задерживаются и обновления англоязычной версии сайта «ЛУКойла» (в компании, правда, утверждают, что «ведут работу» по устранению этого недостатка).

По словам главы отдела исследований H&H Марка Эрикссона, столь низкие места российских сайтов объясняются тем, что крупные компании просто не обращают на них должного внимания: «В результате, англоязычные версии русских корпоративных сайтов малоинформативны, однако их придется улучшать, если компании захотят привлечь иностранный капитал». Косвенно слова Эрикссона находят подтверждение: так, в пресс-службе того же «ЛУКойла» заявили, что для них выход рейтинга Halvarsson стал новостью. «Мы прочтем об этом у вас», — сказали в компании.

Впрочем, представители крупных компаний не выражают недовольства. В пресс-службе «ЛУКойла» выразили удовлетворение тем, что компания опередила в рейтинге H&H конкурентов. В пресс-службе «Норильского никеля» также отметили второе место компании в России. При этом начальник пресс-службы компании Игорь Петров заметил, что на место «Норильского никеля» в рейтинге, в частности, влияет профиль компании.

«Все-таки для банков или для телекоммуникационных компаний сайт имеет большее значение — эти компании ориентированы на потребителя», — замечает Петров.

Впрочем, по словам Петрова, компания будет развивать свое интерактивное лицо. Так, по его словам, в начале 2008 года «Норильский никель» планирует запустить новый дизайн сайта. «Кроме того, мы проявляем активность в блогосфере, где другие крупные компании не так активны», — добавляет он.

«Стоит отметить, что подобные рейтинги специфичны — они предъявляют к российским корпоративным сайтам иные требования, чем сами компании», — говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын.

Так, по его словам, способность через сайт привлечь иностранного инвестора, о которой говорит глава шведского проекта, для российских игроков не актуальна.

«Наоборот, россияне сейчас сами покупают активы за рубежом», — напоминает Делицын.

Однако Делицын убежден, что со временем странички российских компаний в интернете улучшатся. «Пока интернет еще не стал настолько повседневным инструментом, как в Европе и в США, поэтому компании используют другие способы коммуникации с общественностью», — резюмирует эксперт.

Новости и материалы
Новую ракетную бригаду в Карелии вооружили ОТРК «Искандер-М»
Врач объяснила, почему бывает трудно набрать вес
Украинским уголовникам грозит немедленная отправка на фронт
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
В кабмине Украины опасаются тяжелой зимы
В Павлограде на юго-востоке Украины произошли взрывы
Варшава заявила, что польско-украинская граница больше не может оставаться заблокированной
Нетаньяху заявил об угрозе существованию Израиля
В США заявили, что Израиль изучает возможность атаковать Иран
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в состав ООН
Назван фаворит в паре полуфинала Лиги чемпионов «ПСЖ» — «Боруссия»
В Канаде поймали шестерых человек, организовавших крупнейшее в истории страны ограбление
ВТБ и JP Morgan подали друг на друга в суд
В ряде регионов Украины объявлена воздушная тревога
Экс-игрок «Спартака» заявил о снижении качества легионеров в КХЛ
Все новости