`

Лошадка с калужским французским

Тест-драйв Peugeot 408

Алина Распопова 27.03.2016, 16:50
__is_photorep_included8144633: 1

После обвала рубля марке Peugeot в России остается только выживать. Если в Европе спрос на французские машины только растет, а на международных автосалонах стоят очереди из желающих изучить ее новинки, то в России модельный ряд сужается. Одним из лидеров продаж остается вместительный седан Peugeot 408 калужской сборки. Корреспондент «Газеты.Ru» совершила путешествие на автомобиле и проверила, что же он может сейчас противопоставить конкурентам.

Присутствие марки Peugeot с приходом кризиса и обвалом рубля стало номинальным. Даже до того, как стоимость среднего «француза» взлетела примерно в два раза, руководство марки в России с трудом представляло себе работу в новой, более премиальной концепции. Директивы забраться в сегмент повыше пришли из Франции с новым хетчбэком Peugeot 308, крайне удачным автомобилем для бренда, появившимся в России в самое неподходящее время. Ценники на 308-й, признанный автомобилем года в Европе, переписывались чуть ли не каждый день.

Импортируемый из той самой Европы горячий хетчбэк реагировал на колебания курса рубля как листик на дуновение ветра. Из всей линейки Peugeot, пожалуй, именно он в первую очередь соответствует новой концепции. Ведь спорткупе RCZ устранили с нашего рынка, а новые модели, которые, возможно, планировалось привезти или даже запустить на заводе в Калуге, так и не появились. Сейчас в российском портфеле марки восемь легковых и три коммерческих автомобиля. По данным Минпромторга, степень локализации производства в Калуге пока составляет лишь 35%, но, как нам давно обещают, эту цифру планируется увеличить до 50%.

Одним из самых продаваемых автомобилей остается седан Peugeot 408, который как раз имеет калужскую прописку.

«Газета.Ru» решила освежить впечатление от модели в путешествии по Башкирии, чтобы оценить ее шансы на выживание в нынешних экономических реалиях.

Верный друг

Забирая 408-й из дилерского центра в Уфе, нельзя было не заметить, что добрую часть салона занимают китайские марки. Так Peugeot пытается сохранить своих дилеров и дает им возможность отбить часть площадей. Что поделать: в 2015 году, по данным Комитета европейских автопроизводителей (AEB), в России продали 5645 автомобилей Peugeot. Это на 73% меньше, чем в 2014-м (21 102). За январь–февраль у французов купили 447 машин. Конечно, без дополнительных вливаний сохранить дилерство захотят только самые преданные поклонники марки, а таковые пока сохраняются. За счет таких оптимистов и держится «Пыж» в России. Отрубив все возможные издержки и затянув пояс.

Автомагнитола и функция управления аудиоситемой на рулевой колонке добавляются только начиная с... Peugeot
Автомагнитола и функция управления аудиоситемой на рулевой колонке добавляются только начиная с версии Style

Получаю ключи от своего 408-го. Комплектация Style с мотором 1,6 мощностью 120 л.с. и 4-ступенчатый «автомат». Седан гольф-класса с большим багажником и просторным салоном выглядит современно и достойно.

Особенно для средненького седана класса С. Как говорят в Peugeot, именно на эту машину должны обратить внимание те, кто захотят уйти от «АвтоВАЗа» или тех же китайцев в сегмент повыше. Что ж, заявка хорошая. Но тут я смотрю на цену, и настроение резко ухудшается. Во всех ранних тестах Peugeot 408 главными его достоинствами назвали умеренную цену и практически безмерную вместительность. Теперь же осталось только последнее.

Целых 941 тыс. руб. за простенькую базовую версию Access с мотором 1,6 мощностью 115 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой и 1 178 000 руб. — за топовую комплектацию Allure со 150-сильным движком и «автоматом» с шестью передачами.

А ведь еще начале 2014 года эти версии стоили 586 тыс. руб. и 806 тыс. руб. соответственно. Да, поспорить с тем, что цены переписали все автопроизводители, невозможно. Но все хорошо знают историю Opel в России, который не смог удержаться в стране со своими бюджетными моделями, поскольку максимально подтянул рублевые цены к курсу доллара.

Судя по прайс-листам на официальном сайте, в салонах до сих пор можно найти машины 2015 и даже 2014 годов выпуска, которые обойдутся немного дешевле.

В итоге теперь по цене автомобиль можно сравнить вовсе не с продукцией «АвтоВАЗа» или мастеров Поднебесной. Стартовый ценник близок к Kia сee`d, Skoda Octavia, Hyundai i40 и просто убийственной базовой цене за Kia Optima, которая стоит от 1 019 000 руб. Чтобы остаться верным своей любви к «французу», нужно очень и очень постараться. Но некоторые им все-таки изменить не готовы. Недавно Peugeot решили сами проверить, кто же сейчас покупает эти автомобили. Оказалось, что 408-е предпочитают мужчины старше 40 лет с семьей и детьми, которым необходим практичный и недорогой автомобиль, на котором можно и отправиться в путешествие, и перевезти целиком все семейство с чемоданами, рассадой и собакой.

Похоже на правду, но недоверие вызывает определение «недорогой». Что ж, пристально изучив предложения некоторых дилеров, можно обнаружить, что порой машины сбрасывают по ценам около 686 тыс. руб. Но, внимание, только на автомобили прошлых лет с учетом трейд-ин, за который к стоимости сданного вами авто накидывают 130 тыс. руб. Также некоторые дилеры в ответ на разочарованные вздохи предлагают договориться и назвать свою цену.

Я же тем временем закидываю в багажник сноуборд и всю экипировку, чемодан, рюкзак. Коллега добавляет свою порцию запаса вещей для путешествия по окраинам Башкирии, где зима еще не сдалась под напором весны. Оказавшись за рулем, сразу вспоминаешь, за что Peugeot у нас все-таки любят.

Качественная отделка, приятная приборная панель, салон продуман и украшен приятными французскими мелочами-акцентами. Да, это все-таки не бюджетный седан.

Коллега на переднем месте пассажира смог растянуться чуть ли не в полный рост и подремать. Да и просто сидеть в седане благодаря высокой крыше очень удобно. Сзади достаточно места для троих упитанных попутчиков, которые точно не будут упираться коленями в передние кресла.

Комплектация Peugeot 408 может включать до четырех подушек безопасности. Базовая версия включает... Peugeot
Комплектация Peugeot 408 может включать до четырех подушек безопасности. Базовая версия включает переднюю подушку безопасности водителя и пассажира. Есть также бортовой компьютер с индикатором температуры воздуха за бортом. Магнитолы нет — только аудиоподготовка, включающая проводку, шесть динамиков и антенну. Подогрева сидений в базе тоже нет.

Российская адаптация модели включает заводскую металлическую защиту картера двигателя, лючок бензобака блокируется вместе с центральным замком, а пробка бензобака открывается без помощи ключа. В автомобиле трехуровневый подогрев сидений, который начинает греть довольно быстро и при этом не поджаривать пятую точку. Также специально для российских реалий в 408-м есть электрообогрев лобового стекла. Еще есть функция обогрева форсунок стеклоомывателя, которая включается автоматически при наружной температуре ниже нуля. Для экономии омывающей жидкости омыватель фар срабатывает один раз на семь включений омывателя ветрового стекла либо каждые 40 км пробега, объем бачка стеклоомываетеля — 4,9 л. Да, это все прекрасно, но адаптацией сейчас никого не удивишь, нужна локализация.

Подвеска адаптирована для суровых условий эксплуатации в России Peugeot
Подвеска адаптирована для суровых условий эксплуатации в России

Вдали от грустных мыслей

Включаем обогрев — и поехали. По заснеженным извилистым дорогам 408-й плавно и уверенно мчится вперед, незаметно переключая передачи, хотя их всего четыре. Хотя, может быть, после дерганой работы роботизированной коробки на Lada Vesta любой «автомат» уже кажется чудом?

Управляемость у 408-го хорошая, 120-сильный мотор работает живо и охотно тащит большой нагруженный автомобиль. Однако все те же четыре ступени не дают ему показать себя в полную мощь.

В общем, тем, кому за рулем хочется больше азарта, стоит обратить внимание на дизельную версию с «механикой», ну а если не хочется заморачиваться с «ручкой», то присмотреться к 150-сильной версии уже с шестиступенчатой автоматической коробкой. В дороге порадовали приятная подвеска, которая, с одной стороны, охотно глотала неровности местами разбитых региональных дорог, а с другой — не укачивала своей чрезмерной мягкостью.

Peugeot 408 рассчитан на дальние поездки и путешествия. Все нужное точно уместится в багажнике... Peugeot
Peugeot 408 рассчитан на дальние поездки и путешествия. Все нужное точно уместится в багажнике объемом 560 литров. Для перевозки большого количества багажа задние сиденья можно сложить

Хорошая шумоизоляция позволила погрузиться в атмосферу кочевой жизни и наслушаться местных напевов, которые щедро крутили почти по всем радиостанциям. В целом автомобиль оставил хорошее впечатление — это не простая трудовая лошадка с большим багажником и просторным салоном, но и радующий глаз тот самый французский седан. Он мог бы составить достойную конкуренцию, к примеру, Kia Rio, Skoda Rapid и Lada Vesta. Но главное для Peugeot — переждать кризис и наконец порадовать более дружелюбными ценниками.

Peugeot 408
Название комплектацииОбъем и мощность двигателя (л / л.с.)Тип трансмиссииЦена (без скидок)
Access1,6 л.115 л.с.МКПП5941 000
Style1,6 л.115 л.с.МКПП5995 000
Style1,6 л.120 л.с.АКПП41 066 000
Style1,6 л. 150 л.с.АКПП61 130 000
Style1,6 л 114 л.с. HDiMКПП61 075 000
Allure1,6 л. 150 л.с.АКПП61 178 000