Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Новый подрамник в стране золотого руна

Тест-драйв Nissan Qashqai

Одной из главных задач средневековых алхимиков был поиск таинственных веществ, с помощью которых можно было бы превращать в золото любой металл. Наиболее важным элементом считался философский камень или великий эликсир, позволяющий облагородить любой металл, в том числе и железо.

Компания Nissan, кажется, давно нашла рецепт великого эликсира. Превратить сталь в золото можно, если смешать сегменты автомобильного рынка. Происходит таинственная реакция, и появляются новые типы автомобилей — не седаны, не хетчбэки и не внедорожники, а нечто среднее. Остается только придумать для них загадочные названия, например X-trail или Qashqai. Последнее слово особенно удачное, так как обладает крайне любопытными свойствами: все знают его на слух, но практически никто не может написать без ошибок. Чистая алхимия, не правда ли?

Чтобы ощутить, как сталь превращается в золото, достаточно вспомнить, какие очереди стояли за Qashqai первого поколения в России. Продолжительность ожидания достигала года.

Когда «кашкаймания» постепенно начала стихать, компания вывела на рынок второе поколение. Когда же в стране в 2014 году начался валютный кризис, в Nissan вспомнили древнюю российскую мудрость: если не можешь купить — сделай сам. Под этим лозунгом страна пережила множество исторических катаклизмов и создала немало всемирно известных брендов — от самогона до русского рока.

Не видя более смысла ввозить дорожающий день ото дня Qashqai из Англии, 4 декабря компания Nissan запустила сборку модели на заводе в Санкт-Петербурге.

Qashqai питерской сборки стал настоящим триумфом маркетологов российского офиса компании. Им удалось убедить руководство внедрить ряд изменений, которые были признаны необходимыми после изучения обратной связи от клиентов.

Для оценки изменений компания Nissan любезно пригласила журналистов в Абхазию, куда, по одной из версий, аргонавты плыли за золотым руном — еще одним символом богатства наряду с философским камнем.

Вот что написал об Абхазии Константин Паустовский: «Песок по берегам горных рек сверкал от крупинок золота. Белый город Сухум был осыпан желтой пылью мимоз, земля на базарах лиловела от пролитого вина, неумолимое солнце подымалось из-за Клухорского перевала, где горели льды, чернели буковые леса и спали в скалах жирные серебряные руды».

Возвращаясь к особенностям российской сборки,

больше всего меня поразили разговоры об изменении крепления к кузову заднего подрамника.

Мне приходилось ездить на Qashqai и раньше. Этот автомобиль точно не из самых жестких, и, на мой взгляд, лишь принцесса на горошине способна почувствовать появление сайлентблоков в креплении подрамника к кузову. Впрочем, хуже от этого точно никому не будет. Субъективно можно сказать, что появление сайлентблоков выразилось в том, что кузов стал менее гулким, в чем я убедился, проколесив два дня на Qashqai по абхазским дорогам, состояние которых весьма разнообразно.

На всех без исключения версиях теперь устанавливается независимая многорычажная подвеска. Это изменение не вызывает ничего, кроме восхищения. Qashqai стал еще более собранным и управляемым. Прочувствовать все возможности Qashqai с бензиновым двигателем объемом 2 л, вариатором и полным приводом мне помешали (в порядке убывания) коровы, автомобиль BMW 5-й серии с единственной фарой, местные гаишники, скоростные ограничения.

Коровы в Абхазии бродят там, где им вздумается, отдавая преимущество асфальтовым дорогам. Порой они на них даже спят. Автомобиль BMW с одной фарой обгонял все, что движется, в одном из опаснейших мест — Бзыбском ущелье по дороге к озеру Рица. В декабре там в любой момент может выпасть снег, хотя в долине в это время вызревают благоуханные мандарины. Дорога исчезает под плотным мокрым слоем, который, естественно, никто не чистит. Я чувствовал себя не слишком уверенно, хотя и понимал, что полный подключаемый привод с электронной муфтой — то, что нужно в такую погоду.

А вот местные отчаянные парни ездили на заднем приводе на страшной скорости и не боялись. Не желая стать участником столкновения с ними, я остановился и пошел фотографировать потрясающие деревья, растущие на берегу Бзыби, покрытые мхом сверху донизу. Это невероятно красиво.

Вернувшись в салон, с благодарностью вспомнил еще одно нововведение российской сборки — подогрев передних сидений. Пассажиров со мной не было, но уверен: дополнительные вентиляционные отверстия в районе ног, в зимнее время работающие на обогрев, пришлись бы им по вкусу. Жаль только, что к озеру Рица нас не пустили — на летних шинах это был смертельный номер. Абхазские гаишники заслуживают отдельного рассказа. Многочисленные тестовые Nissan сопровождали бойцы местного подразделения, обеспечивающего безопасность движения автомобильных колонн.

Кто-то сказал им, что следовать необходимо именно за моим автомобилем, после чего я весь день ощущал себя угонщиком. Чтобы не обидеть этих милых и добросовестных служак, перечислю, что в Абхазии вызвало у меня самые теплые чувства. В порядке убывания: люди, гаишники, природа, кухня.

По дороге меня остановил майор МВД Абхазии, красивый седовласый человек с орлиным профилем. Я засуетился в поисках документов, но он прервал меня красноречивым жестом. Он прекрасно знал, кто мы и почему разъезжаем по республике на одинаковых автомобилях с порядковыми номерами на лобовом стекле.

Ему просто хотелось пообщаться. «Не нужно документов, — сказал он, — скажите лучше, что это за номера «777»? Не из Крыма ли вы?» Увы, мне пришлось разочаровать майора.

Независимую подвеску и новые амортизаторы с дополнительным каналом для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой я смог оценить по дороге на Мысру, где находится бывшая дача Горбачева. Вообще, в Абхазии, куда бы вы ни ехали, обязательно приедете к даче одного из советских вождей. Я их прекрасно понимаю. Несмотря на то что страна еще не оправилась после недавней трагедии, она прекрасна. Даже заколоченные дома со следами пуль на стенах, пустые пластиковые бутылки на пляжах и общее ощущение легкого запустения не способны повлиять на этот факт.

Дорога на Мысру, вероятно, страшна и днем, но ночью ей может обрадоваться разве что картингист. Повороты на 360 градусов на ней — вполне нормальное явление, что в сочетании с феерично разнообразным дорожным покрытием и постоянно попадающимися в кромешной тьме развилками позволяет получить отличную встряску. Гаишники к тому моменту уже избрали себе новую жертву, и я смог получить полное представление о том, что может выдать на такой дороге Qashqai. Страшно не было ни разу, хотя порой я понимал, что вряд ли впишусь в поворот, если не заторможу до полной остановки. Есть определенные недочеты по обзору в темное время суток, включая слишком широкие стойки и недостаточный угол освещения, но этот автомобиль не разрабатывали специально для ночных вояжей по серпантинам.

Если кто-то испытывает предубеждение перед автомобилями российской сборки, могу сказать, что за два дня непрерывного нахождения в салоне Qashqai мне не довелось услышать скрипов или найти что-то, что позволило бы усомниться в качестве производства на заводе в Санкт-Петербурге.

Маркетологи Nissan утверждают, что качество сборки на заводе в России ничем не отличается от европейского.

Трудно сделать какие-то выводы о качестве материалов за два дня знакомства, но о тактильных ощущениях точно кто-то подумал. В местах, где руки или даже ноги соприкасаются с обивкой салона, их встречают мягкие и приятные материалы. Возможно, это несущественная деталь, но нижняя часть подголовника выполнена из материи, похожей на плюш. Многие кладут на это место правую руку, чтобы изменить посадку в дальней дороге. То же самое можно сказать о точке соприкосновения локтя с обивкой двери или колена с обивкой центрального туннеля. Ощущения очень приятные.

Остальные изменения касаются особенностей российского климата и огромной территории, на которой попадаются дороги, существующие только в воображении картографов. Это полноразмерное запасное колесо на 16-дюймовом диске, увеличенный до 60 л объем бензобака и бачок омывателя, который вмещает на 5 л больше синей жидкости.

Несколько фактов напоследок для тех, кто захочет отправиться на Nissan Qashqai в Абхазию. Версия с 2-литровым бензиновым двигателем, вариатором и полным приводом обойдется на сегодняшний день от 1 360 000 руб. в комплектации SE до 1 592 000 руб. в комплектации LE Sport. Проходя границу, предъявляйте российский паспорт — и больше ничего. Заложите на выезд из Абхазии не менее трех часов. Обязательно привезите домой несколько кругов сыра и, конечно же, посетите Новый Афон.

Новости и материалы
Стало известно, когда в Египте начнут принимать карты «Мир»
Матвиенко заявила о предпосылках «демографической весны» в России
Подполье сообщило об ударе по готовящимся к вторжению в РФ военным ВСУ
Первый замглавы Оренбурга написал заявление на увольнение
Жена звезды «Адской кухни» привела двухлетнюю дочь на маникюр, несмотря на критику
Мусагалиев потерял сознание после операции на носу
Министры обороны РФ и Киргизии подписали несколько соглашений
Названы лучшие модели MacBook в 2024 году
У московского школьника украли часы за 1,5 млн рублей
Международный мониторинговый центр в Карабахе закрылся
Валиева рассказала, когда собирается выйти замуж
В Волжском арестовали двух подростков по делу о подготовке теракта
Анна Семенович пожаловалась на проблемы со здоровьем в Сочи
Шойгу рассказал о роли западных советников в диверсиях на территории РФ
Российский контрактник получил девять лет колонии строгого режима
У задержанных в Волжском неонацистов нашли таблицу с расценками за диверсии
Пострадавшая от Вайнштейна актриса раскритиковала отмену обвинения продюсеру
Гоген Солнцев рассекретил имя первенца
Все новости