Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Американец» покорил Чечню

Тест-драйв Ford Explorer

Бездонные пропасти, отвесные скалы, сильнейшие метели на горных перевалах и горячее гостеприимство. Чечня не то место, где любят американцев, но для Ford Explorer местные, кажется, сделали исключение. Корреспондент «Газеты.Ru» отправилась на Северный Кавказ и проверила в деле пятое поколение легендарного внедорожника.

О кавказском гостеприимстве ходят легенды. А в Чеченской Республике собралась буквально квинтэссенция всего Кавказа. Традиции, нравы, обычаи. Они непривычны и на первый взгляд кажутся даже пугающими. Везде поначалу ищешь подвох. Но потом вливаешься в эту жизнь и понимаешь, что все не так уж и плохо.

Казалось бы, при чем здесь Ford Explorer? Именно в Чечню мы отправились, чтобы протестировать рестайлинговую версию внедорожника. Экзотическое место проведения тест-драйва позволило с ходу подробно познакомиться со всеми особенностями автомобиля, в том числе и вынужденно. Но обо всем по порядку.

Есть расхожее мнение, что на Кавказе любят российский автопром и выбирают его из принципа. Но это не совсем правда. Да, в каком-нибудь большом селе Lada Priora здесь можно повстречать больше, чем во всей Москве, но это не любовь, а скорее брак по расчету. Дешево и сердито. А главное — не хуже, чем у соседа. Хотя, по сути, в горах от легковушек мало толка. Заехавшую с нами после метели на перевал «Ладу» пришлось бросить дожидаться ближайшей оттепели, а хозяев эвакуировать на другой машине. Местному климату, как и горячим упертым нравам, американский кроссовер — как раз то, что доктор прописал. И неудивительно, что внимания на чеченских дорогах колонне белых «Эксплореров» было не занимать. Впрочем, особый интерес можно объяснить и тем, что местные толстосумы предпочитают более традиционные для России японские и немецкие модели.

Местные жители не раз подходили, спрашивали, сколько сил, как едет, сколько стоит, когда будет продаваться. Пытались даже «выгодно обменять на свой автомобиль»!

Насладиться общением с новым Ford Explorer удалось сполна — благодаря снежной буре из машин много часов было просто никуда не деться. Когда вокруг сильная метель, перед тобой со скоростью улитки ползет, периодически увязая, гусеничный грейдер, мнимая дорога представляет собой обрыв с одной стороны и глухую отвесную стену с другой, поневоле начинаешь чересчур внимательно изучать убранство автомобиля.

Прежде всего бросается в глаза то, что кнопки мультимедийной системы больше не сенсорные. Скажете, шаг назад? Нет, это шаг вперед, огромный! Если не получается угодить моде и сделать автомобиль с удобной сенсорной панелью, становится очевидно, что от нее надо отказываться, пока не появится компромисс между модой и удобством. Непростой, но абсолютно верный с точки зрения отношения к потребителям шаг. Сенсорная панель у прежнего поколения была просто ужасной. Кнопки новые, но увы, логика мультимедийной системы SYNC, понятная только ее создателям, осталась прежней.

Оснащением обновленный Ford Explorer может похвастаться по-настоящему королевским. Сиденья с подогревом, обдувом и массажем, куча регулировок, подогрев и электропривод руля. Даже педальный узел регулируется по вылету. Камеры оснащены персональными омывателями, багажник — функцией бесконтактного доступа, который здесь, в отличие от многих других машин, работает нормально. Из необычных «фишек» — ремни безопасности теперь надувные, как на Mondeo, в случае аварии они снижают нагрузку на грудную клетку. Но выглядит новшество, несмотря на всю его полезность, странно. Да, за все лишние удовольствия, конечно, придется доплатить, но в отличие... Впрочем, хватит, оставим продукцию «АвтоВАЗа» в покое, все-таки и стоимость у автомобилей несоизмеримая.

Материалы отделки стали значительно приличнее, чем в дорестайле, на пользу пошла и дополнительная шумоизоляция.

Убрали оформительскую дешевку вроде выкрашенных под металл пластиковых накладок. Дизайнерских доработок немного, но они аккуратно привели салон к более солидному статусу. А вот форма передних сидений вызывает вопросы. За счет изменения их конструкции удалось прибавить места для коленей задних пассажиров. Места сзади, сказать по правде, и в прошлой версии было в избытке. А теперь высокому водителю стало довольно сложно устроиться с комфортом: подушка очень короткая. На дорестайлинговом автомобиле такой проблемы не было. Есть и третий ряд сидений, но, как и в большинстве автомобилей, он скорее символический. Для того чтобы туда забраться, надо обладать неплохими акробатическими талантами, а размер посадочных мест подойдет разве что для детей.

Есть некоторые проблемы с обзорностью: широкие в угоду прочности кузова стойки и немаленький размер в первое время создают проблемы. Но к любым габаритам привыкаешь, а в первое время спасет автопарковщик, способный сам поставить автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно. Это не единственная действующая реализация разработок автопилота от Ford, еще Explorer может подруливать, когда выбивается из разметки.

Несмотря на целый ряд видимых изменений, с технической точки зрения Explorer остался прежним.

Тот же несущий кузов, тот же полный привод, где задняя ось подключается посредством электромагнитной многодисковой муфты. Explorer не претендует на звание внедорожника, но при рестайлинге улучшили геометрическую проходимость, срезав бестолковый передний свес, делавший кроссовер совсем паркетным жителем. Так что съехать с асфальта теперь можно, не боясь потерять половину обвеса.

Атмосферный мотор Duratec для России дефорсировали с 290 до 249 л.с, дабы не вылезать за планку повышения налогов. Сказать, что это отрицательно повлияло, нельзя. Даже в такой версии Explorer разгоняется очень достойно. Но если взять топовую версию Sport, в которой такой же 3,5-литровый мотор посредством двух турбин Garrett превращается в 345-сильный Ecoboost, ощущения от разгонов совершенно космические.

Кстати, бонус для регионов — оба двигателя совершенно не требовательны к бензину и настроены под заправку Аи-92.

А вот если говорить о драйверских качествах — Explorer намекает на американский характер не только обновленной брутальной внешностью. Он очень комфортный, но так и остался валким, чересчур мягким, с пустым рулем и слабыми тормозами. Тормозов не хватает даже на 249-сильной версии. Что с ними произойдет после нескольких разгонов-торможений на 345-сильном «спорте», лучше даже не думать. Шестиступенчатая АКПП 2007 года выпуска тоже не удивляет быстротой реакций и желанием удержать мотор на высоких оборотах, зато надежна и проверена временем и хорошо переваривает все 475 Нм крутящего момента.

Explorer Sport оказывается самым быстрым при разгоне на прямой в своей ценовой категории. На рынке просто нет других внедорожников с разгоном 0–100 за 6,4 секунды с ценой менее 3,5 млн.

Да и базовая версия с разгоном за 7,9 секунды выигрывает на фоне конкурентов.

Что касается цены, то на российском рынке Ford предлагает четыре комплектации Explorer. Самая доступная XLT сейчас обойдется в 2,8 млн руб., а самая дорогая, та, что оснащена 345-сильным мотором, потянет на 3,5 млн.

Амбиций обновленному внедорожнику не занимать, побороться за место под солнцем он собирается с более дорогими «одноклассниками». В списке конкурентов помимо других значатся и Jeep Grand Cherokee, и Volkswagen Touareg, и Toyota Land Cruiser Prado. Что ж, у Explorer есть свои козыри в рукаве, он ярок и харизматичен, упорно гнет свою линию, не оборачиваясь на Европу, держит марку традиционного американского автомобиля. При этом, не отклоняясь от собственной четкой позиции, исправляет недочеты и приобретает то, чего не хватало раньше.

Новости и материалы
Кожевникова пожаловалась на увлечение сыновей: «Что я в прошлых жизнях сделала не так?»
Президент Финляндии призвал готовиться к войне
В России диверсантам будут назначать 35-летний тюремный срок
Экс-игрок «Боруссии» стал советником председателя правления «Зенита»
«Для Бабкиной это очень органично»: продюсер о кавере на Инстасамку
Зависимость ЕС от российских удобрений растет
Минфин потребовал приостановить права иностранного владельца Альфа-банка
«Талибан*» планирует создать спецподразделение по борьбе с ИГИЛ*
Экс-бойца ЧВК «Вагнер» приговорили за убийство и надругательство над телом пенсионерки
В РПЦ не стали комментировать отстранение от служения священника, отпевавшего Навального
Умерла скандальная блогерша Лена Миро
Названо число пострадавших при возгорании цистерн под Симферополем
Инженеры из Ростова сделали боевого робота-крокодила
Новосельцев оценил шансы «Зенита» стать чемпионом России в 75%
Кейт Миддлтон получила уникальную награду от Карла III
Врачи поставили диагноз «влюбленный мозг» женщине, 100 раз в день звонившей бойфренду
Песков назвал «камуфляжем» милитаризацию экономики Британии
Стало известно, как в России водители развлекают себя во время дороги
Все новости