Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Европеец из Кореи

Тест-драйв Kia сee'd

Корейской Kia удалось разгадать секрет таинственной русской души. Ведь именно Россия — единственная страна в мире, где Kia удалось обойти своего главного конкурента — Hyundai — по занимаемой доле рынка. Подспорьем в борьбе за клиента стала обновленная модель cee'd, которая похорошела, обзавелась новыми моторами и стала более технологична. Корреспондент «Газеты.Ru» совершила путешествие на cee'd по Италии и поняла, что он хорош в любой стране.

Корейский Kia cee'd и до недавнего обновления был ладным автомобилем с современной внешностью и набором необходимых покупателям качеств. Именно они позволяли модели показывать неплохие продажи на фоне пикирующего авторынка. Хотя из всей модельной линейки бренда россияне первым делом выбирали Rio и Sportage, а уж только потом cee'd, хетчбэк смог войти в топ-25 самых продаваемых машин 2015 года. А это в нынешних условиях сделать не так-то просто. Отсюда вывод — умеют корейцы зацепить и делают это всеми легальными способами. Например, освежат модель и гамму моторов, еще повыше подтянут качество, а цены, напротив, придержат. Поэтому и получается, что после изучения цен в салоне не хочется бежать оттуда сломя голову. Напротив, чудеса локализации и политики захвата доли рынка материализуются в желание распахнуть дверь новенького «корейца» да и уехать на нем домой. А то кто знает, сколько еще будет продолжаться такая торговля, по сути, себе в убыток.

Пока руководители Kia таинственно умалчивают информацию о своей стратегии на 2016 год, лишь косвенно намекая, что продолжат сдерживать цены вопреки велению рынка и пикирующему рублю. И, конечно, предлагают скидки на собранные в 2015 году автомобили.

А еще кивают на конкурентов, мол, последим за ними. Мы же тем временем посмотрим, чем обновленный cee'd готов нас удивить.

Двери новенького Kia cee'd журналисты распахивали в Италии. Путешествуя по долинам Тосканы, перемещаясь из одного старинного городка в другой, а потом через поля и виноградники в местные магазинчики и винодельни, казалось, что автомобиль создан именно для этого. Для легкой, слегка беспечной жизни с ящиком кьянти, звенящим в багажнике, запахом свежего хлеба и непременными ночевками в старинных замках. Но, спешу вас заверить, и в России похорошевший и заигравший новым дизайном автомобиль смотрится и чувствует себя весьма органично. Для тест-драйва были предложены все возможные варианты кузова – трехдверный pro_cee'd, универсал cee'd_SW и хетчбэк cee'd. Предпочтение им отдают 5, 36 и 59% покупателей соответственно.

Что нового?

Первое, о чем стоит сказать сразу, — это пополнение в линейке силовых агрегатов.

Теперь к услугам россиян мотор 1,4 л мощностью 100 л.с. Также в гамме моторов появился силовой агрегат с непосредственным впрыском 1.6 GDI мощностью 135 л.с. Всего можно выбрать любой из четырех вариантов моторов. В пару к ним предлагается новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия DCT или же «механика» также с шестью передачами.

Изменения в дизайне сделаны аккуратно и тактично. Оно и понятно, сложно улучшать то, к чему нас так старательно приучал Питер Шраер.

Новая решетка радиатора стала пошире, посвежели благодаря новой отделке противотуманные фары. Изменения сзади без изучения подробной презентации сразу и не подметишь, однако достоверно точно можно сказать, что отражатели и задние фонари выглядят по-новому. И, конечно, дизайн колесных дисков: есть 16-дюймовая версия и более спортивная, 17-дюймовая. Красиво? Да. По-европейски? Даже очень.
В салоне тоже нововведения. Чтобы они наверняка не прошли незамеченными, дизайнеры щедро подчеркнули их хромом. Он прослеживается и в отделке торпедо, и в накладках на кнопках управления стеклоподъемниками.

Автомобиль оснащается системой навигации, созданной на основе программного обеспечения от компании TomTom. В ней есть слот для SD-карт, мультиязычный интерфейс. Данные отражаются на двух экранах — на основном дисплее и на небольшом, который находится на панели приборов.

Примечательно, что данные система получает из интернета, который должен раздавать ваш смартфон. Получается, что информацию о тех же пробках без работающего смартфона не узнать.

А это в очередной раз наталкивает на мысль, что такой полезный гаджет скоро уже окончательно сможет ликвидировать необходимость в штатной навигации.
А вот без чего в России точно не обойтись, так это без обогрева, который в считаные минуты сможет превратить автомобиль из сугроба в достойное средство передвижения и спасет от опозданий на работу зимой. Комфортно чувствовать себя в дороге даже в крещенские морозы поможет обогрев рулевого колеса, а также передних сидений. Обогреваются также наружные зеркала и место расположения «дворников».

Благодаря дополнительному отопителю в салоне точно не замерзнуть.

Конечно, если показать такое оснащение любому итальянцу, он точно придет в ужас от того, как же нам приходится жить лютой зимой и промозглой осенью. Нам же остается только терпеливо настраивать печку на максимум и надеяться, что очередное лето у нас будет не хуже, чем в Италии.

Прокатимся

Сначала пробуем «простой» хетчбэк cee'd — от него не стоит ждать никаких откровений. Это честный городской автомобиль, который послушен и отзывчив. Он охотно раскрывает свой характер на гладких городских автобанах – едешь, получаешь удовольствие и точно знаешь, что никуда не опоздаешь.

В машине стало очень тихо. В паре с приятной подвеской приятное впечатление удваивается. Даже не верится, что еще первые поколения cee'd были довольно шумными и гремели, стоило только заехать на такое частое препятствие в городской среде, как трамвайные рельсы.

Салон сделан добротно, хоть и без затей. Все проработано и подогнано по-корейски тщательно, материалы качественные.

В версиях попроще, конечно, обстановка довольно лаконична. Но если выбрать более продвинутые комплектации, где, к примеру, есть нарядный руль с хромированными вставками и возможностью прямо с него управлять системами автомобиля, то впечатление от машины становится уже совсем другим.
Как водительское, так и пассажирское кресло оказались комфортны — за целый день в дороге никаких намеков на стонущую спину или ноющую шею. В «универсале» удалось прокатиться на заднем пассажирском месте, где даже с высоким ростом можно неплохо устроиться. Можно даже выспаться, в случае если компанию на «галерке» вам составляет не больше одного человека — тогда есть возможность расположиться поудобнее.

А если хочется эмоций, да и просто более необычный автомобиль, то стоит обратиться к специальной спортивной версии cee'd с индексом GT. Тут на нужный лад сразу настраивает пижонский салон с креслом Recaro с плотной боковой поддержкой, спортивное рулевое колесо и выпендрежные элементы отделки.

Внешне машинку также не спутаешь с «обычной» — тут и увеличенный воздухозаборник с задиристой красной полосой, и светодиодные фонари в нижней части бампера.

И, конечно, внушительные 18-дюймовые колесные диски – на зависть попутчикам — любителям тюнинга. Такая машина на фоне узких каменных итальянских улочек кажется настоящим иностранцем. И не удивительно, в старинных городках до сих пор в чести настоящие олдтаймеры, разменявшие не один десяток лет. Аккуратно пробравшись через лабиринты с фонтанами, кафешками и объехав детей, гоняющих голубей, как и лет двести-триста назад, мы на нашем GT добираемся до загородной дороги, где можно разогнаться, пусть и только до 90 км в час. Тогда можно включить классику — ничего лучше к просторам Тосканы не подойдет – и отправиться дальше. На «джей-тишке» сразу хочется и порезвиться в поворотах, и как следует разогнаться на трассе. От излишних подвигов спасают только мысли о вине, припасенном в багажнике после посещения одной из сотен виноделен, раскиданных по округе.

После путешествия и нескольких дней в автомобиле можно сказать, что гамма cee'd пока остается одним из интересных предложений на рынке для тех, кто хочет что-то поинтереснее автомобиля среднего класса, но за разумные деньги. Дальнейший же успех модели будет зависеть от активности конкурентов, которым не дают покоя успехи Kia по объемам продаж в России и ценовая политика марки.

KIA cee'd
Название комплектацииОбъем и мощность двигателя (л / л.с.)Тип трансмиссииУскорение 0-100 км/ч (сек.)Расход топлива комбинированный (л/100 км) Цена (без скидок)
Classic1.4 / 1006MT12,76,2739 900
Classic AC1.4 / 1006MT12,76,2784 900
Comfort1.6 / 1306MT10,56,4839 900
Comfort1.6 / 1306AT11,56,8879 900
Luxe1.6 / 1306AT11,56,8934 900
Prestige1.6 GDI / 1356DCT10,86,41 029 900
Premium1.6 GDI / 1356DCT10,86,41 169 900
GT1.6 T-GDI / 2046MT7,67,41 219 900

Новости и материалы
Глава РУСАДА Логинова рассказала о чувстве обиды на WADA
Школьник сбежал из дома из-за отца, избившего его металлической ложкой для обуви
Аналитик спрогнозировал курсы доллара и евро на следующую неделю
В России оценили зарплаты женщин
Россиянам рассказали, как составить финансовый план
Стало известно, сколько россиян отказалось от новых кредитов из-за закредитованности
Самозанятые предпенсионеры работают больше молодежи
В Японии выразили сожаление по поводу вето РФ по резолюции о ядерном оружии в космосе
Россиянам предрекли снижение цен на аренду жилья в Москве и Петербурге
Власти Черкасской области рассказали о последствиях утренних взрывов
Экс-зампред ЦБ оценил возможность возврата к фиксированному курсу рубля
Крымский мост закрыли для проезда авто
Матвиенко прокомментировала «закручивание гаек» после теракта в «Крокусе»
Российский военный рассказал о трехдневной охоте за танком Abrams
В Киеве рассказали, какой населенный пункт может пасть в скором времени
Двоим военным вынесли приговор за нападение на полицейских в Херсонской области
Американский генерал признал, что учения НАТО «фактически» направлены против РФ
На Украине раскритиковали слова Кулебы о предателях за рубежом
Все новости