Всей стаей на Алтае

Путешествие на внедорожниках Kia по Горному Алтаю

Анатолий Караваев 10.01.2016, 11:07
__is_photorep_included7921781: 1

Горный Алтай — это не только место, которое полюбили Владимир Путин и Дмитрий Песков. Оно идеально подойдет тем, кто хочет сбежать от цивилизации, проверив собственные силы и «очистив» голову от лишнего. Нечто подобное компания Kia решила проделать со своей внедорожной линейкой — «Газета.Ru» отправилась в край высоких гор, быстрых рек и чистейших озер сравнивать в естественных условиях внутренний потенциал корейских «проходимцев».

Модельный ряд Kia — один из самых представительных среди всех компаний, работающих на российском рынке. Корейцы продают у нас более 20 моделей на любой вкус и кошелек. И все эти машины, по большому счету, уже хорошо известны. Тем интереснее выглядело приглашение отправиться в Республику Алтай для тест-драйва в местных условиях всех четырех кроссоверов и внедорожников бренда: Sportage, Sorento, Sorento Prime и Mohave. Впрочем, к этой четверке Kia еще причисляет и замысловатый Soul, но скорее оттого, что ни в какой другой класс его особо не запихнешь.

Вообще, красивыми и экзотическими местами автомобильного журналиста удивить трудно. Но на этот раз организаторам это удалось. В противовес раскрученным и довольно банальным российским и мировым курортам Горному Алтаю пока еще удается сохранить свою уникальность и первозданную красоту. Туризм в этом граничащем с Монголией регионе (не путать с Алтайским краем) есть, и развивается он достаточно стремительно, но не слишком давно и пока в таких незначительных масштабах, что Горный Алтай еще долго сможет побаловать «дикарей» первозданной природой.

На дорогах Алтая Sorento Prime чувствовал себя как рыба в воде Kia
На дорогах Алтая Sorento Prime чувствовал себя как рыба в воде

Здесь и сейчас почти нигде нет Wi-Fi, крайне слабо развит общественный транспорт, а ночная жизнь отсутствует как класс.

Зато сходя с трапа самолета в аэропорту Горно-Алтайска сразу понимаешь: ты приехал не просто в очередную командировку, а в удивительное место, которое завораживает с первых минут. И даже не объяснить чем, но все здесь немного другое, может быть, не от мира сего. Не зря в алтайской глуши с недавних пор появилась очередная резиденция Владимира Путина, а его пресс-секретарь Дмитрий Песков признался, что, попав сюда, был очарован местными красотами.

Несмотря на относительную удаленность от «цивилизации», которую здесь для многих олицетворяет Новосибирск, а не «ворота» всего Алтая Барнаул, дороги в небольшой республике оказались на удивление нормальными. Главная артерия этого региона — знаменитый Чуйский тракт. Трасса Р-256 буквально шокировала своим великолепным качеством, сравнимым с новой платной трассой из Москвы в Петербург. Здесь и идеально ровный асфальт, и новенькие отбойники, и четкая разметка. Впрочем, достаточно свернуть в сторону… и остальные дороги помогут раскрыть все способности вашего автомобиля.

Ну а параллельно Чуйскому тракту несет свои воды река Катунь. Для местных жителей она имеет огромное сакральное значение, с рекой здесь связана масса легенд. Да и туристическую отрасль региона без Катуни представить сложно.

Но вернемся к автомобилям. Если три из четырех моделей внедорожников Kia россиянам более или менее знакомы, то Sorento Prime дебютировал на рынке совсем недавно, и «Газета.Ru» уже успела его опробовать. Автомобиль, вне зависимости от его успеха на рынке, получился знаковым для бренда, и на нем стоит остановиться поподробнее.

На первый взгляд Prime представляет собой третий по счету, пусть и весьма глубокий, но все же рестайлинг среднеразмерного кроссовера Sorento. И в чем-то так оно и есть. Однако в самой компании к новой модели относятся иначе. Чтобы показать разницу в классе нового и предыдущих поколений, в названии и появилась приставка Prime. К тому же с началом запуска этого автомобиля предыдущее поколение Sorento никуда не делось — по сути, речь идет хоть и об очень близких, но все же двух разных моделях. Prime вышел на рынок лишь в нескольких комплектациях, но даже самая доступная из них обойдется на 200 тыс. дороже самой «навороченной» версии «обычного» Sorento.

Привлекательный дизайн у Sorento Prime сочетается с мощным двигателем, полным приводом и повышенным... Kia
Привлекательный дизайн у Sorento Prime сочетается с мощным двигателем, полным приводом и повышенным комфортом

Prime длиннее предшественника на 95 мм, но при этом ниже на 60 мм. И новые пропорции, естественно, положительно сказались на внешнем виде, сделав автомобиль более представительным, но в то же время утонченным и современным. Ко всему прочему, здесь сразу на 132 л больше объем багажника. Можно долго говорить о превосходстве Prime с точки зрения безопасности, просторности, комфорта, подвески, шумоизоляции и прочего. Это и правда автомобиль уже немного другого уровня, позиционирующий себя только в премиальном сегменте.

Да, Kia за счет популярных бюджетных моделей остается и еще долго будет оставаться массовым брендом. Но корейцы уже давно обозначили себя серьезным игроком и в высшем дивизионе — достаточно познакомиться с премиальным Quoris или хотя бы с очень приятным по соотношению «цена — качество» седаном бизнес-класса Optima. И Prime можно смело поставить в этот ряд.

На Алтае корейская новинка предсказуемо оказалась интереснее остальных моделей, участвовавших в тест-драйве. Именно в сравнении с другими представителями внедорожной линейки Kia наглядно проявились все преимущества Prime.

После него угловатый Mohave показался представителем другой эпохи. Хотя при съезде на бездорожье за рулем этого рамного внедорожника чувствуешь себя поувереннее. Но проблема этой модели в другом. Насколько она хорошо подходит для вылазок на природу, настолько плохо нынешний Mohave приспособлен к городскому ритму мегаполиса.

И на фоне прыткого Sportage солидный Prime тоже выглядел намного интереснее. И дело даже не только в совершенно разной ценовой категории, а скорее в общем превосходстве по всем основным параметрам. Что ж, у обновленного Sportage, который появится в 2016 году, будет возможность бросить вызов собрату, хотя «утереть нос» Sorento Prime он все-таки вряд ли сможет.

Интерьер Prime это еще, конечно, не Range Rover, но уже далеко не Mohave или Sorento Kia
Интерьер Prime это еще, конечно, не Range Rover, но уже далеко не Mohave или Sorento

Ну и, как уже было сказано выше, в сравнении с обычным Sorento разница по всем параметрам чувствовалась сразу.

Хотя в таком месте, как Горный Алтай, изучать достоинства и недостатки автомобиля действительно непросто. Иногда хотелось оторваться от общей группы и, свернув с проложенного маршрута, умчаться куда-нибудь вдаль навстречу бескрайним полям и горам.

Именно так удалось познакомиться с Горно-Алтайским ботаническим садом, являющимся филиалом Сибирского отделения РАН. Он раскинулся на большой поляне, в нескольких километрах от Богом забытой деревушки. Среди удивительного разнотравья можно ходить долго, даже ничего не смысля в ботанике, хотя бы ради того, чтобы на очередном участке встретить настоящий символ гор — цветок эдельвейса, воспетый многими как символ труднодоступности.

Двигаясь вглубь края, знакомясь с его почти нетронутой природой, далекими от привычных сует мегаполиса жителями, вкуснейшими дарами, не переставал думать — останется ли все это, если Горный Алтай превратят в массовый курорт? Не осквернят ли эти священные для местных жителей горы, чистейшие озера, бескрайние пастбища и быстрые горные реки полчища отдыхающих. К счастью или нет, но ответ на этот вопрос станет известен нескоро. Очаги туристической отрасли пока сосредоточены лишь непосредственно на берегах Катуни, и даже столица края Горно-Алтайск, находящийся пусть немного, но все же в стороне от реки, никакого интереса для путешественника или туриста уже, или пока, не представляет. Что уж говорить об остальных селах и небольших городках республики, где местные жители, в основном коренной национальности, живут по своему старинному укладу.

Kia

Пусть наш маршрут был и не самый сложный, но ни одна из моделей нас ни разу не подвела. Да, продвинутые новинки — это хорошо, но в случае с Kia «старый конь» борозды точно не портит:

любая из этих моделей вполне подошла бы для самостоятельной поездки в эти края.

Кстати, сама идея отправиться на Алтай на автомобиле, несмотря на приличное расстояние от европейской части страны, кажется не такой уж странной. Учитывая, что билет на самолет в тот же Горно-Алтайск из Москвы сопоставим с перелетом в Западную Европу, для небольшой компании вариант с автомобилем может быть достаточно выгодным. А побывать здесь стоит обязательно. Можно долго и красочно описывать преимущества такого отдыха, но только ступив на эту землю понимаешь, почему Алтай так манит туристов не только со всей страны, но и из-за рубежа. Только когда увидишь и ощутишь окружающее великолепие, становится ясно, почему любой, кто уезжает отсюда, надеется хоть раз обязательно вернуться.