В России дорожает все — хлеб, бананы, телевизоры, вино, а зарплата, как температура зимой, меняется только в отрицательную сторону. Автомобилисты сетуют на дорогие страховку и бензин, который в нашей стране, как известно, только растет в цене на фоне падающей нефти. В таких условиях при выборе нового автомобиля приходится переоценивать заново свои запросы и финансовые возможности. Можно, конечно, стиснуть зубы и восхвалять общественный транспорт, особенно в Москве.
Вон тут и выделенные полосы, и новые маршрутные автобусы, а в метро и вовсе инновация — общественные туалеты. Как тут не попробовать?
На деле же на выделенках нередко оказываются отважные джигиты на маршрутках, которые одновременно могут говорить по телефону, курить и отсчитывать сдачу с «тыщи». Чтобы попасть в заветный автобус, нужно отстоять в длинной очереди под снегом и дождем. В метро же приходится проявлять навыки изворотливости и терпимости к окружающим, что, пожалуй, сложнее всего. Поэтому на данный момент самый простой способ сэкономить — не отказываться от выбранной модели, а выбрать комплектацию попроще…
Но что, если душа лежала к чему-то особенному, не такому, как у всех. А ныне мечта недоступна? Тогда есть еще один вариант: взять автомобиль в приемлемом ценовом сегменте, при этом в интересной версии.
Таковые сейчас имеются в арсенале большинства ведущих автомобильных брендов. В пресс-релизах и рекламных проспектах их любят называть «эксклюзивными». Одной из демократичных марок, представленных в России, остается Skoda, ведущая локализованное производство в Калуге и Нижнем Новгороде. Автомобили с зеленой стрелой на логотипе хоть и дорожают, но не быстро, в отличие от предложений многих конкурирующих марок. Их Octavia долгое время остается одним из бестселлеров бренда — какова же ее продвинутая комплектация?
Седан Skoda Octavia в «понтовой» версии Laurin & Klenent — модный городской задира, на который приятно бросить взгляд.
Этой солнечной осенью автомобиль небесного цвета смотрелся особенно романтично под желтыми листьями. Уверена, снег ему тоже будет «к лицу». Еще одно развлечение — поискать десять отличий от обычной версии, как в детских головоломках. А они действительно есть, и это не номинальные шильдики и коврики с вышивкой. К примеру, названная в честь прародителей марки Oсtavia L&K оснащается ксеноновыми фарами со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями и стильными противотуманками в черном корпусе с функцией освещения поворотов. В глаза также сразу бросаются литые диски индивидуального дизайна.
В салоне применяются более дорогие материалы, а интерьер изобилует приятными дизайнерскими деталями. Так, сиденья обиты кожей и алькантарой и выполнены в благородном коричневом цвете.
Приятно, что водительское сиденье с электроприводом может запомнить нужное положение — обычно такие функции появляются только в более дорогих моделях. Фирменный логотип Laurin & Klement прослеживается на передних алюминиевых порогах, спинках передних сидений, рычаге переключения передач и других элементах интерьера — так об эксклюзивности точно не позабудешь. В целом в салоне очень удобно, красиво и как-то по-ламповому тепло. Можно подключить смартфон, порадоваться функциональной приборной панели, а руль так вообще не хочется отпускать.
Жаль только, что любимую термокружку пришлось с усилием впихивать в узкий подстаканник. Правда, на ней был логотип пусть родственного, но другого автобренда, поэтому я списала это на здоровую конкуренцию.
В быту автомобиль универсален, полностью отвечая девизу Simply Clever. Он как хамелеон подстраивается под своего владельца и его планы. Отправляясь на работу, точно не будешь чувствовать себя скучным офисным планктоном — машинка смотрится достойно и свежо. А благодаря камерам заднего вида и парктроникам ее можно аккуратно припарковать даже в узком пространстве. Кстати, к парктроникам, если без них вы обойтись не можете, придется привыкать. Первое время машина казалась мне чуть ли не полметра длиннее с каждой стороны: чувствительная система начинала волнительно пищать еще тогда, когда до бордюра оставалось приличное пространство. Из-за этого почувствовать габариты было трудно.
Проще было сдаться и припарковать машину тогда, когда пиликанье парктроников срывалось на нервный визг. Зато потом было проще найти свою машину на парковке — по торчащему заду.
Если в планах дача, то это не менее прекрасно. Автомобиль с готовностью вместит в себя всех друзей, провизию на целую компанию, а заодно и шампуры с мешками угля. Выгружая вещи из огромного багажника объемом 568 л, рука иногда сама тянулась за кнопкой автоматического закрывания, как на внедорожниках. Но потом я оценила удобную и простую деталь — резиновую ручку, за которую можно потянуть и захлопнуть дверцу багажника. Если нужно перевести что-то более габаритное, можно сложить спинки задних кресел. Тогда объем свободного пространства увеличивается до 1558 л.
На ровной загородной трассе Octavia охотно позволит полихачить. Обгоны даются легко, а до официально дозволенных 120 км/час стрелка склоняется с завидным рвением. При всей спортивности в характере машины при съезде на грунтовку и щебень вам точно не придется пересчитывать все косточки в позвоночнике и переживать за сохранность переднего бампера. К коробке DSG лично у меня не возникло никаких претензий. Признаться честно, первое время я даже не обратила внимания, что это не простой «автомат». Переключение происходит мягко и вовремя.
Провалы иногда чувствовались на скорости свыше 80 км/час. Но, во-первых, разогнаться так в городе — большая удача. А во-вторых, активно отъездив месяц на одном баке с расходом не намного выше заявленных 6,1 л на «сотню», все вопросы просто снимаются.
«Лаурино-клементовская» Skoda Octavia, конечно, дороже «обычной» с аналогичными мотором и трансмиссией. Версия L&K со 180-сильным мотором 1,8 TSI и шестиступенчатой «механикой» стоит 1 541 000 руб., что на 450 000 дороже. А комплектация с семиступенчатой коробкой DSG стоит 1 579 000 против 1 156 000 руб. В Skoda признают, что держат такие модели больше для статусности — мол, мы готовы предложить все, что наш клиент только ни пожелает. Предлагаемые дополнения нельзя назвать революционными, но приятнее жизнь в автомобиле они все-таки делают. А дальше каждый решает для себя — шашечки или ехать.
Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива, л/100 км | Максимальная скорость, км/ч | Цена, руб. |
1,8 TSI (180 л.с.) | МКПП-6 | 6,4 | 231 | 1 541 000 |
1,8 TSI (180 л.с.) | DSG-7 | 6,1 | 231 | 1 579 000 |