Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Skoda иного рода

Тест-драйв Skoda Octavia L&K

Skoda Octavia — универсальный автомобиль, на котором удобно отправиться за приключениями в мир, а также не стыдно появиться и в разгар пира. Городской седан в модной комплектации Laurin & Klement целый месяц пробыл в распоряжении «Газеты.Ru» и порадовал редакцию динамичным поведением, скромным расходом топлива и приемлемым ценником, несмотря на резкий рост цен на автомобильном рынке.

В России дорожает все — хлеб, бананы, телевизоры, вино, а зарплата, как температура зимой, меняется только в отрицательную сторону. Автомобилисты сетуют на дорогие страховку и бензин, который в нашей стране, как известно, только растет в цене на фоне падающей нефти. В таких условиях при выборе нового автомобиля приходится переоценивать заново свои запросы и финансовые возможности. Можно, конечно, стиснуть зубы и восхвалять общественный транспорт, особенно в Москве.

Вон тут и выделенные полосы, и новые маршрутные автобусы, а в метро и вовсе инновация — общественные туалеты. Как тут не попробовать?

На деле же на выделенках нередко оказываются отважные джигиты на маршрутках, которые одновременно могут говорить по телефону, курить и отсчитывать сдачу с «тыщи». Чтобы попасть в заветный автобус, нужно отстоять в длинной очереди под снегом и дождем. В метро же приходится проявлять навыки изворотливости и терпимости к окружающим, что, пожалуй, сложнее всего. Поэтому на данный момент самый простой способ сэкономить — не отказываться от выбранной модели, а выбрать комплектацию попроще…

Но что, если душа лежала к чему-то особенному, не такому, как у всех. А ныне мечта недоступна? Тогда есть еще один вариант: взять автомобиль в приемлемом ценовом сегменте, при этом в интересной версии.

Таковые сейчас имеются в арсенале большинства ведущих автомобильных брендов. В пресс-релизах и рекламных проспектах их любят называть «эксклюзивными». Одной из демократичных марок, представленных в России, остается Skoda, ведущая локализованное производство в Калуге и Нижнем Новгороде. Автомобили с зеленой стрелой на логотипе хоть и дорожают, но не быстро, в отличие от предложений многих конкурирующих марок. Их Octavia долгое время остается одним из бестселлеров бренда — какова же ее продвинутая комплектация?


Седан Skoda Octavia в «понтовой» версии Laurin & Klenent — модный городской задира, на который приятно бросить взгляд.

Этой солнечной осенью автомобиль небесного цвета смотрелся особенно романтично под желтыми листьями. Уверена, снег ему тоже будет «к лицу». Еще одно развлечение — поискать десять отличий от обычной версии, как в детских головоломках. А они действительно есть, и это не номинальные шильдики и коврики с вышивкой. К примеру, названная в честь прародителей марки Oсtavia L&K оснащается ксеноновыми фарами со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями и стильными противотуманками в черном корпусе с функцией освещения поворотов. В глаза также сразу бросаются литые диски индивидуального дизайна.

В салоне применяются более дорогие материалы, а интерьер изобилует приятными дизайнерскими деталями. Так, сиденья обиты кожей и алькантарой и выполнены в благородном коричневом цвете.

Приятно, что водительское сиденье с электроприводом может запомнить нужное положение — обычно такие функции появляются только в более дорогих моделях. Фирменный логотип Laurin & Klement прослеживается на передних алюминиевых порогах, спинках передних сидений, рычаге переключения передач и других элементах интерьера — так об эксклюзивности точно не позабудешь. В целом в салоне очень удобно, красиво и как-то по-ламповому тепло. Можно подключить смартфон, порадоваться функциональной приборной панели, а руль так вообще не хочется отпускать.

Жаль только, что любимую термокружку пришлось с усилием впихивать в узкий подстаканник. Правда, на ней был логотип пусть родственного, но другого автобренда, поэтому я списала это на здоровую конкуренцию.

В быту автомобиль универсален, полностью отвечая девизу Simply Clever. Он как хамелеон подстраивается под своего владельца и его планы. Отправляясь на работу, точно не будешь чувствовать себя скучным офисным планктоном — машинка смотрится достойно и свежо. А благодаря камерам заднего вида и парктроникам ее можно аккуратно припарковать даже в узком пространстве. Кстати, к парктроникам, если без них вы обойтись не можете, придется привыкать. Первое время машина казалась мне чуть ли не полметра длиннее с каждой стороны: чувствительная система начинала волнительно пищать еще тогда, когда до бордюра оставалось приличное пространство. Из-за этого почувствовать габариты было трудно.

Проще было сдаться и припарковать машину тогда, когда пиликанье парктроников срывалось на нервный визг. Зато потом было проще найти свою машину на парковке — по торчащему заду.

Если в планах дача, то это не менее прекрасно. Автомобиль с готовностью вместит в себя всех друзей, провизию на целую компанию, а заодно и шампуры с мешками угля. Выгружая вещи из огромного багажника объемом 568 л, рука иногда сама тянулась за кнопкой автоматического закрывания, как на внедорожниках. Но потом я оценила удобную и простую деталь — резиновую ручку, за которую можно потянуть и захлопнуть дверцу багажника. Если нужно перевести что-то более габаритное, можно сложить спинки задних кресел. Тогда объем свободного пространства увеличивается до 1558 л.

На ровной загородной трассе Octavia охотно позволит полихачить. Обгоны даются легко, а до официально дозволенных 120 км/час стрелка склоняется с завидным рвением. При всей спортивности в характере машины при съезде на грунтовку и щебень вам точно не придется пересчитывать все косточки в позвоночнике и переживать за сохранность переднего бампера. К коробке DSG лично у меня не возникло никаких претензий. Признаться честно, первое время я даже не обратила внимания, что это не простой «автомат». Переключение происходит мягко и вовремя.

Провалы иногда чувствовались на скорости свыше 80 км/час. Но, во-первых, разогнаться так в городе — большая удача. А во-вторых, активно отъездив месяц на одном баке с расходом не намного выше заявленных 6,1 л на «сотню», все вопросы просто снимаются.

«Лаурино-клементовская» Skoda Octavia, конечно, дороже «обычной» с аналогичными мотором и трансмиссией. Версия L&K со 180-сильным мотором 1,8 TSI и шестиступенчатой «механикой» стоит 1 541 000 руб., что на 450 000 дороже. А комплектация с семиступенчатой коробкой DSG стоит 1 579 000 против 1 156 000 руб. В Skoda признают, что держат такие модели больше для статусности — мол, мы готовы предложить все, что наш клиент только ни пожелает. Предлагаемые дополнения нельзя назвать революционными, но приятнее жизнь в автомобиле они все-таки делают. А дальше каждый решает для себя — шашечки или ехать.

Skoda Octavia Laurin & Klement
ДвигательТрансмиссияРасход топлива, л/100 кмМаксимальная скорость, км/ч Цена, руб.
1,8 TSI (180 л.с.)МКПП-66,42311 541 000
1,8 TSI (180 л.с.)DSG-76,12311 579 000

Новости и материалы
Dava и TSOY пришли на день рождения победительницы «Новых Звезд в Африке» Искандаровой
Российские военные ударили по месту в Херсоне, откуда ВСУ запускали дроны
Шойгу анонсировал скорое вступление Белоруссии в ШОС
На Украине подтвердили уязвимость танков Abrams перед российскими дронами
Пермяка осудили на десять лет за приготовление к поджогу военкомата
Полежайкин из «Папиных дочек» рассказал о съемках с инвалидностью
В Германии оценили последствия передачи ATACMS Украине
ИИ в «Авито» создаст продавцам тексты объявлений
«Вот бы быть его женой»: телеведущая о выступлении экс-супруга Волочковой перед Путиным
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Дочь Маликова продает поношенные вещи на 1,2 миллиона рублей
Все новости