Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Как ездит самый дешевый Lexus

Тест-драйв Lexus NX 200t и 300h

Кроссовер, особенно в России, давно стал одним из самых популярных типов кузова. Полноразмерные и среднеразмерные, компактные и микрокроссоверы, премиальные и бюджетные — ценовой диапазон и количество подклассов в этом сегменте растут стремительно. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал премиальный кроссовер Lexus NX, который не только имеет яркую внешность, но и является самым доступным автомобилем марки на российском рынке.

После очередного снижения цен на весь модельный ряд Lexus модель NX оказалась самым доступным автомобилем этой марки. Цена на базовую версию NX 200 с бензиновым двигателем сейчас начинается от 1 772 000 руб. На тест-драйве нам удалось сравнить между собой две модификации автомобиля: 200t — первый в истории японского бренда автомобиль, оснащенный турбированным мотором (бензиновый агрегат объемом 2 л, выдает 238 л.с). Кроме того, мы испытали гибридный 300h, силовой установкой которого является тандем из 2,5-литрового двигателя и парой электродвигателей суммарной мощностью 192 л.с.

Дизайн

Дизайн кузова модель унаследовала от концепта Lexus LF-NX, который был представлен еще в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Построенный на платформе Toyota RAV4, NX остался близок к ней и по габаритам.

Длина автомобиля — 4630 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1645 мм, а колесная база — 2660 мм.

Мускулистые бока, дерзкий прищур фар головного света, подчеркнутых полосой светодиодных ходовых огней, и хищный оскал решетки радиатора — все это формирует современный облик премиального кроссовера со спортивным уклоном. Впрочем, за спортивную форму NX приходится платить очень низким для кроссоверов клиренсом — 185 мм. С другой стороны, глядя на это произведение дизайнерского искусства, меньше всего NX можно представить где-то в непролазной грязи.

Еще эффектнее смотрится гибридная модель в версии F Sport. Его сильная сторона — 18-дюймовые легкосплавные диски и огромная лакированная решетка радиатора, красоту которой портит лишь номерной знак.

Поездив по Москве поочередно то на одной, то на другой модели, с уверенностью можно утверждать, что больше всего внимания к себе привлекал Lexus именно в комплектации F Sport.

И хотя жителей мегаполиса трудно удивить автомобильной роскошью, не один раз прохожие останавливались и удивленно показывали пальцем на мирно стоящий в городской пробке NX.

Интерьер

Гибридный кроссовер был предоставлен на тест в комплектации F Sport, а турбированный 200t был уже в комплектации Exclusive. И если гибрид был более интересен снаружи, то во внутреннем оснащении бензиновый NX оказался намного привлекательнее. Но обо всем по порядку.

Материалы отделки салона обеих модификаций выполнены на высшем уровне: дорогая кожа, алюминиевые вставки, качественный пластик. Водительское место удобно. Как и всегда у Lexus, здесь есть масса регулировок, поэтому комфортно разместиться за рулем сможет водитель практически любой комплекции.

Приятно удивили сенсорные кнопки салонного освещения — достаточно лишь слегка коснуться их пальцем, довольно инновационно и весьма удобно.

Но больше всего в интерьере поразило отдельное переносное зеркало, встроенное в центральный подлокотник.

Намек на целевую аудиторию кроссовера? Даже в век развитой метросексуальности наличие трех зеркал в первом ряду автомобиля вызывает некоторое недоумение.

А небольшая ниша под ним, видимо, предназначена как раз для хранения средств наведения повседневной красоты. Зеркало я внес в свой личный хит-парад самых необычных автомобильных аксессуаров, поставив его на почетное второе место: сразу же за встроенной потолочной салфетницей, которой оснащаются тайваньские автомобили Luxgen 7 SUV, недолго поприсутствовавшие на российском рынке.

Двухэтажная передняя консоль, венцом которой является 7-дюймовый дисплей, разбита на сектора: блок управления климатом, музыкальная система и выбор режима езды. Слева от консоли располагается джойстик (или сенсорная панель в комплектации Exclusive).

В комплектации F Sport приятно порадовал джойстик управления аудиосистемой — шайба и три кнопки, все просто и интуитивно понятно. А вот в топовой версии Exclusive сенсорная панель Remote-Touch — эдакая смесь «тачпада» от ноутбука и сенсорного экрана телефона. К ней пришлось привыкать практически в течение всего теста, причем из минусов можно отметить, что панель реагирует даже на провод от мобильного телефона, который елозит по ней туда-обратно во время движения, чем вызывает хаотичное перемещение курсора по дисплею.

Первое, чем огорчила в гибридной версии F Sport, это отсутствие камеры заднего вида. В это действительно трудно поверить, но автомобиль стоимостью 2 765 000 руб. лишен этой удобной в большом городе опции даже в качестве дополнительного оборудования.

А вот комплектация Exclusive может похвастаться системой кругового обзора Panoramic View Monitor, которая оснащена четырьмя камерами высокого разрешения. Маневрируя в ограниченном пространстве, в котором может встретиться все что угодно, от клумбы до бетонных блоков в самых неожиданных местах, можно быть спокойным за сохранность лакокрасочного покрытия

Еще один плюс NX в версии Exclusive — огромная панорамная крыша, превращающая автомобиль в эдакий аквариум на колесах. Правда, полюбоваться открывающимися сквозь нее живописными видами смогут прежде всего пассажиры на заднем сиденье. Ну и дети будут точно в восторге от этой опции.

Объем багажника кроссовера составляет 500 л (на гибридной версии чуть меньше — 475 л), а расстояние между передним и задним рядами сидений — рекордные в классе 962 мм.

Экономно и экологично

Плавность хода и комфортная подвеска — одни из самых сильных сторон машины. Правда, скорость совершенно не чувствуется, «благодаря чему», перемещаясь по городу, можно запросто «нахватать» штрафов.

В связи с этим машине не помешала такая удобная функция, как проекция скорости на лобовое стекло, чтобы каждый раз не приходилось отводить взгляд с дороги, отвлекаясь на спидометр.

Гибрид оказался совсем не прожорливым: задавшись целью достигнуть минимальных значений расхода топлива, бортовой компьютер удалось довести практически до «паспортного» значения 6,4 л бензина на 100 км пути при движении по городу. Правда, для этого приходилось практически поглаживать педаль акселератора ногой и избегать резкий ускорений.

При обычной езде по городу в естественной манере средний расход составил 7,5 л. Заправившись на 1 тыс. руб., удалось проехать ровно 400 км до следующей заправки.

В гибриде приоритет отдан передней оси: ее электромотор вдвое мощнее заднего и бензиновый двигатель подключается тоже только к передним колесам (через вариатор). Распределением крутящего момента заведует сложная электроника, действующая исключительно в автоматическом режиме. Водитель может повлиять на этот процесс лишь отчасти, выбрав режим движения: EV (только электротяга), Eco, Normal, Sport и Sport+ (в версии F Sport).

В плотном транспортном потоке можно включить режим электромобиля (EV) и ехать, совершенно не загрязняя атмосферу и экономя топливо. В таком режиме удастся проехать всего несколько километров, пока не иссякнет заряд батареи. Причем дозировать подачу газа нужно тоже аккуратно: одно резкое нажатие (или превышение лимита скорости в 50 км/ч), и мощности электромоторов уже не хватает — подключается бензиновый двигатель.

Правда, не всегда удается превратить автомобиль в электрокар с первого раза.

Иногда это обусловлено разряженной «в ноль» батареей, о чем на дисплее высвечивается соответствующая надпись. В другой раз приходится довольствоваться надписью «Режим EV сейчас не доступен».

С режимами Eco и Normal все более или менее ясно, поэтому основное внимание было уделено Sport и Sport+. При выборе одного из них руль становится заметно острее, а также изменяются настройки подвески. Едет NX в таком режиме с «огоньком», небо и земля по сравнению с Eco, где отклик на педаль акселератора чрезмерно велик.

До 100 км/ч гибридный кроссовер разгоняется за 9,3 секунды, что вполне приемлемо для города, но как-то плохо ассоциируется со спортивным названием комплектации.

Зато при маневрировании в городском потоке, при обгонах на трассе или при движении в глухих пробках Lexus на высоте. Динамика, комфорт и ходовые качества на высшем уровне.

Включаем Turbo

Турбированный мотор Lexus разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем — новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и запускает мотор в «цикле Отто», а затем переходит на более экономичный «цикл Аткинсона».

После 300h было очень интересно посмотреть, чем сможет удивить турбированная версия. В режиме Eco автомобиль мы даже не стали пробовать — в этом у гибрида ему точно не выиграть, а решили сразу проверить, на что он способен в «спорте».

Характеристики разгона у 200t немного иные — 7,2 секунды до 100 км/ч. А вот это уже интереснее!

Управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широким порогом максимального момента, проходящим с 1650 до 4000 об/мин. Во-вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее.

Бензин 200t любит больше гибрида и в городском режиме поглощает около 11 л на 100 км, а вот по трассе выдает вполне приемлемые 7,5-8 л.

Гибрид vs турбина

Протестировав обе версии автомобиля, можно с уверенностью заявить, что каждый из них обладает явно выраженными плюсами и минусами.

Для повседневной городской езды, конечно, лучше всего подойдет гибридная модификация: тут и явная экономия топлива, яркий внешний вид и хоть небольшая, но все же забота об окружающей среде. Единственное, что нужно сделать, это смириться с особенностями оснащения комплектации F Sport. Либо же выбрать другую модификацию, но тогда потерять главный визуальный аспект — красивую и оригинальную радиаторную решетку, которая придает автомобилю особенный антураж.

Турбированный кроссовер, несомненно, интереснее в движении и в максимальной комплектации располагает отлично оснащенным салоном, в котором комфортно как стоять в пробке, так и мчаться по пустой трассе, разрезая воздушные потоки. Правда, стоимость такой модификации серьезно отличается от базовой.

Lexus NX
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Бензиновый 2.0 л. (151 л.с.)StandardВариаторпередний12,31801 772 000
Бензиновый 2.0 л. (151 л.с.)StandardВариаторполный12,31801 916 000
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.)ExecutiveАКППполный7,22002 317 000
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.)ExecutiveВариаторполный9,31802 506 000
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.)LuxuryАКППполный7,22002 594 000
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.)LuxuryВариаторполный9,31802 765 000
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.)PremiumАКППполный7,22002 390 000
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.)F SportАКППполный7,22002 594 000
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.)F SportВариаторполный9,31802 765 000
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.)ExclusiveАКППполный7,22002 834 000
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.)ExclusiveВариаторполный9,31802 998 000

Новости и материалы
США обвинили Россию в разработке спутника с ядерным устройством
Анна Михалкова сыграла в психологическом триллере
В Гидрометцентре предупредили о надвигающейся песчаной буре из Ливии
В Одессе решили сохранить проспект Гагарина
Словацкий евродепутат пронес на заседание Европарламента голубя
Ученые ускорили производство синтетических алмазов в сотни раз
В России разрабатывается новая линейка морских беспилотников
В Иране состоялась премьера фильма «Опьяненные любовью» с Ханде Эрчел
Счетная палата выяснила, в больницах каких регионов слишком много управленцев
Названа причина, почему болельщики не понимают российских футболистов
Стало известно, на что россияне предпочитают жертвовать на благотворительность
Врачи столкнулись с необычным побочным эффектом при лечении рака
Стали известны подробности морального и физического состояния Тимура Иванова в СИЗО
Новым титульным спонсором Ferrari в «Формуле-1» стала компания из США
Вандалы надругались над могилой основателя группы «Король и Шут»
Комментатор объяснил, почему не верит в «Лос-Анджелес» против Макдэвида
Северо-Западный федеральный округ признали наименее лояльным
В Большом театре состоится премьера «Питер Пэн»
Все новости