Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Зеленый провокатор

Длительный тест-драйв Subaru XV

Задорный Subaru XV способен превратить банальную поездку в магазин в гонку с препятствиями, а дорогу из кинотеатра — в экшен-сцену из последнего фильма «Форсаж». Как мы прожили с XV целый месяц и почему на компактном японском кроссовере не стоит ездить после просмотра фильмов с погонями, в материале «Газеты.Ru».

Весь июнь, засыпая вечером, я думала только об утренних пробках и сезоне отпусков. Как же мне хотелось, чтобы большинство жителей столицы уехали отдыхать и освободили дороги для кроссовера Subaru XV едко-зеленого цвета, ставшего моим на целый месяц. К примеру, отказаться от поездки на работу на том же Forester в пользу метро достаточно просто. Последние сомнения можно было окончательно откинуть, представив попытки припарковать большой внедорожник в узком дворе у офиса в центре.

Но расстаться с юркой и слегка заносчивой на дорогах XV было просто невозможно. К счастью, прогнозы дорожных экспертов сбылись, на дорогах стало свободнее, и XV получила все возможности, чтобы проявить свой характер. Она настолько заразила редакцию спортивным настроем, что запланированной поездке на дачу с шашлыками на выходные мы предпочли хорошие покатушки по Новой Риге в сторону трассы Moscow Raceway.

Профессиональный провокатор

Резвая, нетерпеливая и немного наглая — вот первое впечатление от Subaru XV. Едва сел в салон, нажал на педаль газа, а машина уже мчится вперед, стремительно удаляясь от точки старта.

Зеркала подстраиваешь уже по ходу движения, а в случае, если это будет не первая ваша Subaru, то музыку и навигационную систему вы сможете включать уже на ощупь. Короткий взгляд на привычные каждому «субаристу» панель приборов и кокпит — все органы управления собраны здесь компактно — тач-скирин отображает интересующую информацию (к примеру, можно сравнить расход топлива во время разных поездок), а в подлокотнике есть USB-порт, через который можно подключить флешку или подзарядить телефон.

В нашем автомобиле была установлена еще старая мультимедийная система — на автомобили с двухлитровым мотором с конца предыдущего года начали устанавливать новую, на ОС Android.

Не знаю, как вы, а я буду немного скучать — так привыкла к странноватому дизайну предыдущей версии, к ее звучанию и простоте в управлении.

Да и тормозов у Android по традиции не оберешься, хотя «наворотов», у нее, конечно, побольше.

А как бы хорошо в салоне смотрелись спортивные кресла-ковши с яркой прострочкой в цвет кузова. Впрочем, о них можно с удобством помечтать и в обычных, с отличной боковой поддержкой и множеством вариантов настроек. Кроссовер отличается достаточно низкой посадкой, при этом водители оценят его хорошую обзорность, а пассажиры — как спереди, так и сзади — вместимость.

В дороге

Скорость до 80 км/ч полноприводный XV с 150-сильным мотором объемом 2,0 и симметричным полным приводом набирает просто незаметно, только и следи за камерами. Лететь по трассе от кинотеатра после просмотра фильма «Форсаж-7» — занятие опасное, ведь XV еще и профессиональный провокатор. Автомобиль словно впитывает скопившийся за время сеанса адреналин, мотор с рыком набирает обороты, и тебе уже кажется, что сзади на хвост уже пристроился злодей в исполнении Джейсона Стетхема на своем усиленном Aston Martin.

Не зря машины Subaru так любил один из главных персонажей «Форсажа» Брайан О`Коннор. Хочется больше. И вот тут наступает легкий ступор:

на скорости около 80 км/ч, даже если вдавить педаль газа в пол, приходится несколько секунд подождать, чтобы роботизированная коробка Lineartronic сообразила, чего же от нее хотят.

Что ж, как и на любом вариаторе, быстро разогнаться не получилось: на виртуальной высшей передаче Subaru лишь экономит топливо и ни в какую не собирается взбрыкивать. Нужно помогать «кнутом» — подрулевыми лепестками. На скорости свыше 120 км/ч шум в салоне сильно возрастает, вой вариатора неприятно смешивается гулом мотора — и нога сама соскакивает с педали газа. Благо в России скорость свыше 120 км/ч запрещена, так что подобный дискомфорт будет появляться редко.

Признаться честно, это осознание немного портит кураж, но острый руль, жесткая и при этом очень лояльная ко всем находящимся в машине спортивная подвеска вкупе с отличной управляемостью улучшают картину.

Едем дальше! За окном — свободная Новая Рига. На XV легко перестраиваться, обгоны даются уверенно и с удовольствием, а благодаря его маневренности можно спокойно объезжать любые дорожные неожиданности, коих при текущем ремонте встречается немало.
В потоке автомобиль смотрится ярким пятном.

У XV есть приятная особенность: выглядит он необычно и более дорого, чем есть на самом деле. А уж если выбрать красивые колесные диски!

С дороги в поле

Subaru позиционирует этот автомобиль как городской, при этом наделив его высоким клиренсом — 220 мм, — то есть таким же, как у Subaru Forester, и полным приводом. Поэтому после полетов по Новой Риге пора устроить машинке проверку посложнее. Если авторы трюков «Форсажа» спокойно сбрасывают автомобили с самолетов, уничтожая по несколько экземпляров для съемок каждой из сцен, мы себе такое позволить не можем. Поэтому минуем поворот на трассу Raceway и сворачиваем в сторону песчаных карьеров, где можно устроить XV небольшие внедорожные приключения. Для подстраховки впереди следует утилитарный пикап Mitsubishi L200. Вместе с ним мы съезжаем в разбитое поле, заросшее высокой травой.

Клиренса XV оказывается более чем достаточно, и полноприводный хетч спокойно едет по высохшей глубокой колее.

Высокая трава оказывается почти на уровне окон, и машинка зеленого цвета практически сливается с природой, смело продвигаясь вперед к озеру в низине.

В какой-то момент я решила, что эксперимент лучше прекратить: автомобиль шел уверенно, но местность не изведана, а работа с лебедкой совершенно не входила в субботние планы. Поэтому возвращаюсь на ухабистую проселочную дорогу, затем съезжаю по крутому спуску в поле, где пасется стало коров. И наконец, пыльная, разбитая тяжелой техникой дорога к песчаным карьерам с разбросанными тут и там камнями. Уровень комфорта не снижается, главное — внимательно просматривать дорогу сквозь завесу песка и бетонной крошки.

Расход топлива на трассе составил порядка 6,9 л на 100 км, при этом в городе машинка с аппетитом поглощала все 9,2 л.

Практичность и стиль

Subaru XV — хороший, но довольно неоднозначный выбор для городского жителя. При довольно молодежном облике на него могут не обратить внимания более консервативные автолюбители. А для молодого поколения за сравнимую цену предлагается огромное количество вариантов. Поэтому приходится надеяться только на заядлых поклонников марки, которые смогут найти в автомобиле именно то, за что они ценят Subaru.

Subaru XV
ДвигательТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость, км/ч ВерсияКомплектацияЦена, руб.
Бензиновый 2,0 150 л.с. СVT LineartronicСимметричный полный привод10,71872.0iZD1 475 000
Бензиновый 2,0 150 л.с. СVT LineartronicСимметричный полный привод10,71872.0i-SFG1 555 000

Новости и материалы
Учеников уральской школы возмутили камеры в туалетах
Выяснилось, как защитить автомобиль от потери стоимости
Стало известно, каким людям стоит избегать интервального голодания
Китай выступает за созыв равноправной мирной конференции по Украине
Байден отказался давать показания по делу об импичменте
Пригожин рассказал, что ему не нравится в Валерии: «Просто невозможно»
В Минфине поддержали завершение IT-ипотеки
Боррель заявил, что ЕС заранее знал об ударе Ирана по Израилю
Нетаньяху рассказал, каким должен быть ответ Израиля на атаку Ирана
Количество подтопленных паводком домов в России сократилось
Британская спортсменка объяснила желание выступать за Россию
Суд отправил в колонию российского военного за самовольное оставление части
В Южной Корее снова отменили премьеру с участием солистов Большого театра
Стало известно об отсутствии планов по отставкам губернаторов российских регионов
Вице-губернатор Новосибирской области стал мэром Новосибирска
Си Цзиньпин рассказал о глобальном значении отношений Китая и Германии
Российскому школьнику знакомый выстрелил в голову из пневматического пистолета
Водителей предупредили о новом штрафе с дорожных камер
Все новости