На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Гаджет с полным приводом

Тест-драйв Honda CR-V

Российские потребители, которых хлебом не корми, дай новый кроссовер, дождались обновления весьма популярной модели — Honda CR-V. Изучать особенности кроссовера корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Стамбул.

В прошлом году Honda в общей сложности реализовала в России 20 655 машин, из которых на долю CR-V пришлось три четверти — 15 543. Сейчас ситуация для японцев словно в страшном сне: ежемесячные продажи машин теперь измеряются не тысячами, а жалкими сотнями. И появление нового CR-V, безусловно, единственный способ если не исправить положение, то хотя бы не упасть еще глубже. Да и рассчитывать больше не на кого: у Honda фактически осталось в России лишь две модели — наш герой и внедорожник Pilot, который также должен обновиться к концу года, а вот Accord и Civic пока отправили на покой.

Впрочем, трудно поверить, что тот же CR-V у нас перестанут покупать совсем, ведь это официально самый продаваемый кроссовер в мире! Только в прошлом году на планете было продано более 700 тыс. машин, а с начала производства этой модели, то есть 20 лет назад, по миру разошлось 7,2 млн экземпляров.

Однако в Стамбуле и его окрестностях, где проходила презентация модели для российских СМИ, ни один CR-V на дороге так и не был замечен. И в принципе все логично. С учетом немаленького расхода топлива, довольно скромных зарплат в Турции и астрономических цен на топливо — на российские деньги получается под 100 руб./л — кроссовер спросом здесь не пользуется. Что ж, на чем, как не на CR-V, прокладывать новые маршруты?

Задумывая рестайлинг, японцы постарались сохранить все плюсы модели, а их объективно немало, и доработать минусы: повысить уровень оснащения, улучшить шумоизоляцию, улучшить материалы отделки и повысить динамику.

В отличие от прошлого обновления в 2012 году на этот раз изменения в дизайне кроссовера носят если не декоративный характер, то по крайней мере дежурный: при выпуске очередного поколения совсем проигнорировать внешность, даже вполне удачную, в компании не могут. Хотя бы ради того, чтобы рассказать об этом журналистам и не отстать за последними веяниями у конкурентов.

Если кратко, то CR-V весьма приятно осовременили, все-таки за три года воды утекло немало. У кроссовера появилась новая, более зауженная и прогрессивная оптика, полностью сменилась решетка радиатора, которая теперь заметно меньше выделяется на общем фоне, изменились также форма капота и бампер, особенно сзади, где появилась модная накладка. Еще один штрих — абсолютно новый дизайн колесных дисков. Красиво, чего уж там.

За счет всех этих пертурбаций автомобиль визуально стал казаться шире и агрессивнее. В общем, дизайнеры Honda отдали дань моде, а заодно сделали машину более интересной и современной, что должно привлечь молодых покупателей.

Линейка моторов принципиальных изменений не претерпела. Автомобиль получил новый 2,4-литровый двигатель мощностью 188 л.с. и с непосредственным впрыском топлива Earth Dream. Точно такой же ставится на Acura TLX. Впрочем, и прежний мотор имел точно такой же объем и был даже на 2 л.с. мощнее, а вот крутящий момент у него на 25 Нм был ниже, чем у нынешнего агрегата. Зато по сравнению с предыдущим поколением у этого за счет более совершенного вариатора снижены потери на трение и общий вес, сократился расход топлива, а также улучшилась динамика разгона.

Более доступной альтернативой станет двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с., который никаких серьезных изменений не претерпел. У каждого мотора, как и сейчас, будет по четыре комплектации. При этом у двухлитрового двигателя будет и передний привод с механической коробкой передач: очевидно, производитель предложит такую комплектацию, чтобы поставить привлекательную минимальную цену, но особым спросом пользоваться она не будет.

Поработали японские инженеры и над управляемостью, изменив конструкцию переднего подрамника рычагов подвески и поворотных кулаков. За счет этого колея автомобиля выросла на 15 мм, а угол сход-развала — на полградуса. На практике претензий к управляемости не возникло никаких: машина отлично «рулится», четко слушаясь малейших колебаний руля в различных условиях.

В отсутствие собственного производства в России (развивать его в Honda пока не планируют) поставлять машины японцам, как и раньше, придется издалека.

Модель с двухлитровым двигателем приедет из Великобритании, а более мощный вариант — аж из США.

До этого автомобили по ряду показателей довольно сильно отличались между собой. К примеру, у «американца» пластик в салоне был погрубее, а у «англичанина» стояночный тормоз представлял собой ножную педаль и отсутствовала кнопка Start/Stop. Теперь таким нестыковкам положен конец: в Honda решили сделать обе версии максимально унифицированными. Невооруженным глазом найти отличия теперь непросто. Что касается дизельной версии, ее в России по-прежнему не будет.

В оснащение добавились новые опции, доступные, естественно, лишь в верхних комплектациях. Например, камера заднего вида, электропривод двери багажника и функция запоминания положения кресел.

Одной из главных «фишек» нового CR-V стала продвинутая мультимедийная система на базе Android, соответствующая всем современным требованиям. За счет сенсорного экрана ею удобно управлять, а количество возможных функций у системы благодаря выходу в интернет через Wi-Fi стало действительно огромным, от возможности скачать любой навигатор до возможности пользоваться соцсетями и чтения новостей.

Правда, вся эта красота упирается в необходимость скачивать приложения в специальном магазине Honda, что будет небесплатно

и налагает определенные ограничения: скачать абсолютно все, что душе угодно, не получится; все, что теоретически отвлекает водителя от вождения, доступно не будет. В общем, получился настоящий смартфон на колесах, что для CR-V огромный шаг вперед; главное — озаботиться наличием интернета.

А вот улучшенная шумоизоляция, наверное, так и осталась скорее в материалах лабораторных тестов. Улучшение показателя на 6% на практике фактически незаметно. Хотя, справедливости ради, назвать машину очень шумной язык не повернется.

За рулем, с одной стороны, все оказалось достаточно ожидаемо, а с другой — изменения то и дело дают о себе знать. Эргономика салона слегка изменилась: появились полка для ключей, трансформируемые подстаканники, полка с прорезиненным покрытием, куда удобно положить смартфон.

Поездки по стамбульским пробкам, которые, по последним экспертным оценкам, переплюнули даже московские, на CR-V переносились вполне стоически: сидеть удобно, вольготно сзади, да и обзор отличный. Кстати, как и в России, на дороге водители тут не прочь помериться размерами и обладатели более крупных транспортных средств, таких как CR-V, заведомо имеют преимущество.

А вот за пределами шумного мегаполиса у кроссовера уже были все возможности показать свои способности на трассе и бездорожье.

Сразу стоит оговориться: несмотря на близкие по объему моторы, разница в мощности у них сказывается. Хотя и на двухлитровом «топить» до 160 км/ч получится без особых напрягов. Зато более мощный вариант все это делает значительно быстрее, а главное — с огоньком, доставляя немало положительных эмоций.

На большой скорости автомобиль отлично слушается руля и, несмотря на приличные габариты и вес, здорово входил в скоростные повороты. Понравилась и работа «автомата» и вариатора. С проходимостью у автомобиля тоже все оказалось вполне нормально, хотя считать его полноценным внедорожником все-таки не стоит. Хотя бы из-за небольшого клиренса. Причем дорожный просвет был специально увеличен под российские реалии, но все равно оказался довольно мал: 180 мм для мотора 2,0 и 182,4 мм для версии с 2,4-литровым двигателем. Еще одной опцией, доступной только у нас, станет обогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Новый CR-V доберется до России в начале лета, и цены на него пока неизвестны. Причем сперва появится версия с двухлитровым двигателем, а спустя два месяца — уже с 2,4 л. Получится ли у японского бренда пробудить спрос покупателей не локализованной в России моделью?

Ответ, такое ощущение, не знают пока даже в самой компании. CR-V по объективным причинам не может состязаться с конкурентами по сегменту в цене, и рассчитывать на бурный всплеск продаж даже после обновления было бы наивностью.

Тем более, учитывая все еще «дорогой» доллар, машина по всем прикидкам должна подорожать.

Понимают это и в самой Honda, но все же в российском офисе рассчитывают с помощью нового CR-V хоть как-то поправить положение. Других способов пока все равно не видно, а новый автомобиль, существенно «добрав» в тех местах, где раньше заметно отставал, теперь стал еще интереснее, привлекательнее и современнее.

Новости и материалы
Итальянский профессор назвал сроки завершения военного конфликта на Украине
Пациентка обвинила звездного хирурга в том, что он изуродовал ей нос
Поезд и локомотив столкнулись на железнодорожной станции в Пензенской области
СМИ опубликовали фото последствий шторма на Юге России
В Астрахани во время дорожного конфликта был избит тренер «Динамо» Георгий Заикин
Лукашенко второй день проводит переговоры со спецпосланником США Коулом
Губерниев назвал Карпина разочарованием года
ЗАЭС отработала отключение от внешней сети
Власти уточнили правила техсбора на электронную продукцию с 2026 года
Лукашенко утвердил изменения в законы о военной безопасности Белоруссии
В Госдуме РФ высказались об ударе по турецкому грузовому судну в Одессе
Названы 10 самых надежных автомобилей Mercedes-Benz
Названа стоимость бутылки вина от Макаревича
На фестивале «Comic Con Игромир» дали поиграть в российскую игру «Киберслав»
ВС России нанесли удары по связанной с ВСУ портовой инфраструктуре
Мужчина 25 дней держал школьницу в плену и насиловал
На Западе сделали заявление об ударах Украины по России
Российский военный рассказал, как жители Северска в ДНР помогали бойцам ВС РФ
Все новости