Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

А вас я попрошу остаться

Тест-драйв SsangYong Actyon

В середине марта южнокорейская компания SsangYong объявила о прекращении поставок автомобилей в Россию из-за ослабления рубля. Но полностью покидать российский рынок марка не планирует и пока продолжит собирать две свои самые востребованные модели на заводе во Владивостоке. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал одну из них — кроссовер SsangYong Actyon.

Ищем отличия

Если над дорестайлинговым Actyon работали итальянские дизайнеры, то «внешность» обновленной версии было поручено нарисовать уже корейским специалистам. Изменения коснулись в основном передней части, в результате чего машина стала выглядеть агрессивнее.

Если прошлый Actyon был настолько скучен и невыразителен, что, не запомнив место на парковке около гипермаркета, можно было долго выискивать его среди рядов однотипных машин, то рестайлинговый автомобиль наконец приобрел свое лицо. А вот размеры Actyon совершенно не изменились: длина — 4410, ширина — 1830 и высота — 1675 мм.

Фары обзавелись светодиодными полосками и изменили форму, решетка радиатора расползлась практически по всей длине передка, а у нижнего бампера появилась «губа», которая придала автомобилю еще более харизматичный вид. А вот при взгляде в профиль и сзади отличие от предыдущей модели будет обнаружить непросто.

К сожалению, светодиоды в фарах головного света не получится использовать как ходовые огни: при включении света в положении Auto все равно включается ближний свет.

Старое снаружи, новое внутри

Самые большие перемены в рестайлинговой версии произошли в салоне. Внутри одновременно можно встретить простой черный пластик, вставки под алюминий и пластмассу, замаскированную под дерево, покрытое черным рояльным лаком. Материалы, используемые в отделке интерьера, стали качественнее, а шумоизоляция заметно улучшилась.

Центральная консоль преобразилась за счет появления 7-дюймового экрана и оригинальных решеток вентиляции. Бортовой компьютер научился отображать солидное количество информации, включая угол поворота колес и уровень давления в шинах.

В салоне просторно — как на водительском кресле, так и на пассажирском. Обитателям заднего дивана тоже грех будет жаловаться. При росте 182 см мне удалось комфортно расположиться «самому за собой». Самое неудобное в машине место — это центр заднего дивана, так как в крыше над ним нет небольшого углубления, как на боковых местах, и при росте от 178 см голова начинает практически упираться в потолок.

Спинки задних кресел можно регулировать по углу наклона на 16%. Но странная особенность: есть подогрев сидений, но нет отдельных дефлекторов обдува для сидящих сзади пассажиров. Да и розетки на 12V сзади нет, хотя это уже давно стало нормой.

Объем багажника Actyon больше, чем у многих конкурентов — целых 486 л, в то время как, например, у Mitsubishi ASX всего 386. Если сложить задние кресла, то объем багажного отсека увеличится до 1312 л.

Единственное, что неприятно удивило, — странный и ужасно противный металлический скрежет где-то под водительским сиденьем. В основном он появлялся при проезде неровностей на небольшой скорости. Что это такое, так установить и не удалось, но в ходе тест-драйва это сильно раздражало.

В движении

На тест-драйв был предоставлен автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 149 л.с. и АКПП. Несмотря на то что сборкой кроссовера занимаются во Владивостоке на предприятии «Sollers — Дальний Восток», основные узлы и агрегаты уже в сборе поставляются из самой Кореи. Интересно, что «механика» досталась Actyon от Hyundai IX35, а «автомат» собирают в Австралии по лицензии Mercedes-Benz.

Кроссовер со снаряженной массой в районе 1700 кг трогается с места легко, резво реагирует на педаль газа и способен разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд. В городском потоке управлять SsangYong Actyon — занятие увлекательное: короткие дистанции от светофора до светофора автомобиль позволяет пролетать с хорошим ускорением, при этом цепко проходя повороты даже на солидной скорости. Совсем неплохо для автомобиля с высоким центром тяжести.

Съезжаем с асфальта

Дорожный просвет Actyon составляет всего 18 см, что не так уж и много, зато автомобиль обладает хорошей внедорожной геометрией и блокировкой муфты, чтобы принудительно посылать момент на все четыре колеса. В таком режиме кроссовер может забраться довольно далеко. Есть правда одно но.

Пользоваться этим режимом можно только до скорости 40 км/ч и недолго, иначе муфта и диски сцепления перегреются, в салоне начнет специфически пахнуть, а потом вообще все перестанет работать.

Выбраться из грязи — без проблем, но ползти за настоящими внедорожниками лучше не стоит.

А вот полностью независимая подвеска понравилась: крупные и мелкие кочки проглатываются без труда, не сильно тревожа пассажиров. До пробоев дело тоже не доходило, но добавлять скорости на разбитой дороге в поисках предела возможностей желания не возникало.

Цена

Самая доступная комплектация Welcome с механической коробкой и передним приводом обойдется покупателю в 1 149 000 руб. В нее входят: кондиционер, электростеклоподъемники всех стекол, электропривод и подогрев зеркал, а также две подушки безопасности. А вот самая дорогая версия автомобиля Red Line будет стоить уже 1 659 990 руб.

Впрочем, на фоне вялых продаж корейцы несколько дней назад объявили о серьезных скидках — 200 тыс. руб. на все комплектации. Речь пока идет о машинах 2014 года выпуска, которые еще остались в некоторых салонах, да и в компании предупреждают, что предложение ограниченно.

Без внезапно свалившейся скидки цена кроссовера, конечно, пугает, зато машина сможет порадовать огромным объемом дополнительных опций, включенных в эту комплектацию: люк с электроприводом, подогрев задних сидений, вентиляция и электропривод передних, руль с подогревом, приборная панель Supervision, красный кожаный салон, 18-дюймовые колеса, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с возможностью просмотра фильмов, навигацией на русском и выходом в интернет. Для интернет-модема в бардачке есть дополнительный USB-вход, а навигация не только пишет, но и разговаривает на русском без акцента.

За эту стоимость покупатель получит шесть подушек безопасности и целую пачку электронных систем, которые не допускают скатывания на подъеме, опрокидывания, заноса, блокировки колес при торможении и помогают экстренно остановиться.

Подводим итоги

Обновленный Actyon стал увереннее в себе и привлекательнее, он более качественно отделан, но, к сожалению, машина едет не так хорошо, как выглядит.

Видимо, корейцам не хватило квалификации, чтобы как следует все настроить, а на европейских специалистов у них, наверное, не хватило денег. Так что руль пустоват, а обратная связь не радует информативностью.

Ничего критичного нет, машина вполне однозначно реагирует на повороты руля, но нет в ней никакого веселья и жизнерадостности. Даже слаженная работа двигателя и автоматической коробки не вызывает желания войти в крутой вираж и насладиться яркими впечатлениями. Внутри комфортно, но не более чем.

Интересно, что на Западе Actyon называется Korandо, что является сокращением от фразы «Koreans can do» или «Корейцы могут».

Новости и материалы
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
В «Лаборатории Касперского» предупредили о главной в этом году цели хакеров
У побережья Панамы произошло сильное землетрясение
Сестра лидера Северной Кореи в очередной раз обвинила США
Буэнос-Айрес требует ареста иранского министра, считая его причастным к теракту
Все новости