Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Aнтикризисная премьера

Тест-драйв Nissan Sentra

После того как Nissan убрал с российского рынка три модели — Micra, Tiida, Note — и представил новую Almera и Teana, между двумя последними автомобилями образовалась огромная пропасть, имя которой «C-класс». Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал новый Nissan Sentra, который по замыслу компании должен не только восполнить пробел в модельном ряду японского производителя, но и стать одним из лидеров этого сегмента в России.

Для знакомства с новым Nissan журналистов пригласили в Барселону, где, несмотря на конец октября, стояла великолепная погода. И сделано это было не случайно, ведь помимо хороших дорог и скоростных шоссе там можно попробовать автомобиль на горных участках трассы или прокатиться вдоль Средиземного моря в поисках удачных видов для фотосессии.

Экстерьер

Для России модель Sentra является совершенно новой, в других же странах автомобиль под этим названием продается еще с 2000 года. При первом визуальном контакте с седаном сразу узнаешь в нем фамильные черты старшего собрата — обновленного Nissan Teana. Создается впечатление, что перед дизайнерами была поставлена задача создать бюджетную версию Teana с минимальной разницей в экстерьере.

Фары головного света, изящно подчеркнутые полосками светодиодных огней, и хромированная решетка радиатора трапециевидной формы придают автомобилю довольно агрессивный вид. При взгляде сбоку опять же трудно не отметить сходство силуэта с профилем Teana, как и рассматривая заднюю часть, которая выделяется остроугольными фонарями, ниспадающими на крылья автомобиля.

Интересно, что Sentra короче своих соседей по модельному ряду. Длина машины составляет 4625 мм, что на 238 мм меньше габарита Teana и на 31 мм меньше Almera. Шириной (1760 мм) она уступает Teana 70 мм, но превосходит Almera на 65 мм. Высота автомобиля — 1495 мм.

Интерьер

На тест-драйв был предоставлен автомобиль в максимальной комплектации Tekna. Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — это очень удобные передние кресла. Все настройки механические, но подстроить их под себя не составляет труда. Приятной неожиданностью стала возможность регулировки центрального подлокотника в горизонтальном положении.

Достаточно строгий интерьер выполнен в стиле минимализма. Пластик приятен на ощупь, общая компоновка приборной панели не вызывает нареканий.

Управление всеми функциями автомобиля интуитивно понятно, и буквально через несколько минут в водительском кресле я уже не задумываясь находил нужные кнопки.

Единственное яркое пятно в интерьере, за которое может зацепиться взгляд, — 5,8-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный по центру передней панели. На Sentra устанавливается второе поколение системы Nissan Connect: помимо навигационной информации на антибликовый экран выводится изображение с камеры заднего вида. Но вот парктроники не в одной из комплектаций модели не представлены.

Сзади места на удивление больше, чем кажется снаружи. Благодаря большой колесной базе — 2,7 м — в распоряжение задних пассажиров отводится 680 мм свободного пространства для ног. Мне без труда удалось сесть за водительским креслом, закинув ногу на ногу, правда, вот спинка задних сидений показалась не слишком удобной. В комплектации Tekna тканевая обивка сидений заменена на кожу. Также задние пассажиры получают в свое распоряжение двухзонный климат-контроль.

Специально для российских условий эксплуатации новая Sentra оснащается аккумулятором повышенной емкости, функцией обогрева передних сидений и боковых зеркал в базовой комплектации и усиленной подвеской. Дорожный просвет составляет 155 мм.

Перед тем как отправиться по маршруту, мы открыли багажник, чтобы загрузить туда свои вещи. Глубина и вместительность багажного отсека (511 л) стали для нас еще одним приятным сюрпризом, при желании туда можно поместить очень много вещей.

В движении

Нам предстоял маршрут общей протяженностью 400 км. Предвкушая интересную поездку, мы плавно выехали с парковки и нырнули на оживленные улицы второго по величине города Испании.

Из-за того что в навигаторе по ошибке стояла галочка напротив пункта «избегать платных дорог», которую мы заметили далеко не сразу, маршрут довольно сильно отличался от того, который запланировали организаторы мероприятия. Вместо скоростного шоссе с ограничением по скорости 120км/ч навигатор повел нас через городки, расположенные на самом берегу Средиземного моря, позволяя полюбоваться великолепными видами, открывающимися то с одной, то с другой стороны от дороги.

Самое яркое впечатление после того, как мы миновали первые десятки километров, оставила подвеска: такой плавности хода и энергоемкости мы просто не ожидали.

А вот руль показался слишком тяжелым, чтобы маневрировать на небольших скоростях: в городском автомобиле настройки электроусилителя могли бы выстроить и получше.

Для российского рынка модель оборудуют исключительно одни типом двигателя — 117-сильной бензиновой «четверкой» объемом 1,6 л. Комплектации будут отличаться только коробкой передач и оснащением.

При разгоне и движении на большой скорости сразу давал о себе знать характерный гул вариатора: несмотря на неплохую шумоизоляцию, его было хорошо слышно в салоне. С одной стороны, это немного раздражало, но зато немного напоминало рык двигателя спортивного авто, хотя динамика ускорения, к сожалению, совсем не соотносилась со звуковым сопровождением. Мой коллега, утомленный перелетом, не заметил, как задремал в пассажирском сиденье, плавность хода машины вполне этому способствовала. Чтобы его взбодрить, я решил посмотреть, на что способен японец.

Sentra отлично держит дорогу, четко следует заданной траектории и практически не кренится в поворотах. Как утверждают специалисты, специально для России жесткость кузова на кручение была увеличена. Разгон до 100 км/ч занимает у Nissan 11,3 сек., а вот версия с механической коробкой передач, по паспортным данным, быстрее почти на одну секунду. Динамика разгона оставляет желать лучшего. Если для «овощной» городской езды в режиме «пробка — небольшой просвет — пробка» этого должно хватить, то вот при движении по однополосной дороге на скорости от 80 км/ч перед тем, как обогнать кого-то по «встречке», надо будет взвесить все плюсы и минусы и хорошо подумать. За рулем нового Nissan откровенно скучно, даже переключение в «спорт-режим» особо ситуацию не спасает. Тут уже в сон стало клонить меня.

Ради эксперимента съехав с трассы на гравийную дорогу, мы еще раз убедились, что подвеска в новом Nissan способна на многое и отлично приживется на российских дорогах. Хотя 155 мм дорожного просвета — не так много, как хотелось бы, для поездки на дачу этого вполне хватит.

Расход бензина по трассе составил 6,4 л, но вот средний расход за весь маршрут достиг 8,5 л на 100 км пути ,что несколько расходится с паспортными данными автомобиля.

Итог

Цены на Sentra c механической КПП стартуют от 679 тыс. руб., в базу уже включены такие опции, как ABS, ESP, подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех окон, обогрев и электропривод зеркал. Топовая комплектация с бесступенчатым вариатором обойдется уже в 914 тыс. руб. Покупатели смогут выбирать для Sentra один из семи цветов кузова.

Недостаточная динамика стала самым большим разочарованием тест-драйва. Ведь все в этом автомобиле хорошо: доступная цена, просторный салон, выразительная внешность и отличная подвеска. Почему бы покупателям не дать возможность выбрать такой удачный и интересный автомобиль с более мощным двигателем?

Продажи седана Nissan Sentra, производство которого ведется на принадлежащем «АвтоВАЗу» заводе «Ижавто», стартуют 17 ноября.

Новости и материалы
Экономист назвал последствия ухода производителя кирпича Wienerberger из России
Появились подробности об упавшем в Подмосковье беспилотнике
Стало известно, сколько россиян бросают товары на кассе и почему
Садальский отказался обсуждать Дмитрия Назарова: «Он мой коллега»
Песков прокомментировал информацию газеты NYT о возможных терактах
У ВСУ нашли болгарские минометные снаряды
В Турции усомнились, что теракт в «Крокусе» совершен без поддержки иностранных спецслужб
Алла Пугачева объяснила, почему не высказалась о теракте в «Крокусе»
Житель Подмосковья получил три удара ножом в сердце и выжил
В США потерпел крушение военный вертолет Apache
В Кремле сообщили о контактах по вопросу обмена журналиста Гершковича
Стало известно, какой шоколад полезен для кишечника
Песков объяснил отсутствие Путина на месте теракта в «Крокусе»
Песков высказался о роли дружеских отношений в переговорах
Стало известно об опасениях США при передаче данных РФ об угрозе теракта
Песков оценил слова Шольца об обсуждении мира на Украине советниками по безопасности
ВСУ охватила «эпидемия игромании»
В Кремле знают о пытках российских пленных на Украине
Все новости