Полноприводных кроссоверов и внедорожников на рынке полно. А раньше, если вы хотели ездить за город с комфортом и без боязни застрять по дороге, то вариант, по сути, был один – «Нива». Сегодня альтернатива есть. Но Renault предложила покупателям полноприводный кроссовер на «автомате» за такую сумму, с которой другим производителям конкурировать очень трудно. Опустим манипуляции дилеров с ценами, которые растут от одной нужной опции к другой, – все равно получается дешевле. В чем фокус?
Вот, например, в салоне стоит крепкий запах пластика и треск сверчков, подстаканники с саморезами ждут термосы. Есть подушки безопасности – их сразу видно. Да, именно видно, на руле и торпедо под обшивкой. Ладно, эти огрехи и спишем на цену.
А что с эргономикой? К блоку климат-контроля попробуй подсунь руку, выгнув ее за кочергой селектора коробки. А достал, теперь выбирай температуру: шайбы крутятся мягко – с первого раза нужный градус не найдешь.
Добраться до кнопки включения подогрева кресла, место для которой, очевидно, просто забыли придумать, можно только длинными пальцами и только на ощупь: она находится в щели между сиденьем и дверью.
Сидеть в плоских, коротких и скользких креслах невозможно, а если у вас остеохондроз или радикулит, то не завидую вдвойне. Но потенциальные обладатели модели – люди далеко не молодые и к таким трудностям им не привыкать, все ж удобней, чем на «Ниве».
Даже мягкая полка в багажнике стала жертвой экономии производителя: она не скручивается сама, поэтому приходится снимать ее полностью и наматывать рулон вручную.
Мультимедиа на Duster теперь в цвете и с сенсорным экраном. Но за дополнительные деньги, конечно.
Но и тут что-то пошло не так: экран разместили на панели под углом, да еще и очень низко, так, что уж если начинаешь поглядывать, то рано или поздно проверишь кроссовер на ударопрочность.
А что там с баллами за безопасность? А их всего три. Что примечательно, особенно несладко при столкновении, по словам EuroNCAP, придется вовсе не водителю или пассажиру, а пешеходу.
Однако главное удивление от полноприводного 2-литрового Duster с «автоматом» – это расход топлива. Целых 17 л на 100 км в смешанном цикле в моноприводном режиме.
Думал, бортовой компьютер барахлит. Но нет, проверил, так и должно быть. Но считать, во сколько встанет не только покупка, но и стоимость владения, ведь никто не будет. А зря.
Динамики движения самый мощный в линейке 2-литровый мотор не обеспечивает ровным счетом никакой. Двигатель глотает топливо, взамен отдавая лишь вялый разгон. Тут, конечно, и «автомат» виноват, но и 135 лошадей для тяжелого кроссовера – маловато. Единственное его достоинство – простота конструкции и относительная надежность. И на этом спасибо.
Чего не скажешь про коробку передач, на которой опять же Renault экономит. Так, Duster комплектуется доработанной четырехступенчатой трансмиссией DP2, которой сто лет в обед. Но инженеры улучшили охлаждение трансмиссии, изменили передаточные числа и решили, что и так сойдет.
Все бы хорошо, но коробка ощутимо дергается при переключении режимов, а также при смене передач. Кроме того, хромает и алгоритм смены скоростей с третьей на четвертую и обратно. Двигатель крутится на высоких оборотах, но «автомат» тормозит и передачу не меняет. То ли коллеги коробку уже загнали, то ли это ее естественное поведение, понять сложно. Что-то подсказывает, что второе вероятнее.
Не помешал бы кроссоверу электроусилитель руля, да это, очевидно, очень дорого. Поэтому усилитель в Duster гидравлический. И кажется, что в нем находится застывающий бетон.
Вращать рулевое колесо можно только двумя руками – какое-то уже забытое автомобилистами в современном мире ощущение.
Неудобные табуретки в салоне – это полбеды, а вторая половина заключена в достаточно жесткой подвеске. Чтобы понять это, не нужно даже на проселочную дорогу выезжать, благо ям и в городе хватает. Подвеска в общем-то ведет себя правильно для внедорожного кроссовера и пробоев не допускает. Но такую тряску долго терпеть не получается.
Полный привод кроссовера – это межосевая электромагнитная муфта с возможностью принудительной блокировки. Ее позаимствовали у Nissan Murano. Механизм не новый и всем давно известный. Несмотря на это, проходимость Duster день ото дня обрастает легендами.
Тут, говорят, немецкий кроссовер вытащил, там именитому японскому конкуренту выбраться помог. Да, кое-что он может: жесткая блокировка, система стабилизации, хороший для кроссовера клиренс позволяют использовать автомобиль на бездорожье.
Но в целом французы экономили практически на всем. При этом если привод 4х4 является основным преимуществом автомобиля в этой ценовой категории, тот вот «автомат» Duster уже не нужен. Ну по крайней мере не этот. Потенциальные владельцы модели без проблем управляются и с ручной коробкой. В любом случае, что с автоматической, что с механической трансмиссией, по стоимости Duster вне конкуренции. То же хочется получить и по качеству. Но так не бывает, наверное?
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Цена |
1,5 dCi | Expression | MT | 4x4 | 679000 |
1,5 dCi | Privilege | MT | 4x4 | 733 000 |
1,6 | Authentique | MT | 4x2 | 492 000 |
1,6 | Expression | MT | 4x2 | 564 000 |
1,6 | Authentique | MT | 4x4 | 558 000 |
1,6 | Expression | MT | 4x4 | 614 000 |
1,6 | LE Adventure | MT | 4x4 | 654 000 |
1,6 | Privilege | MT | 4x4 | 668 000 |
2,0 | Expression | AT | 4x2 | 642 000 |
2,0 | Luxe Privilege | AT | 4x2 | 754 000 |
2,0 | Privilege | AT | 4x2 | 696 000 |
2,0 | Expression | AT | 4x4 | 692 000 |
2,0 | LE Adventure | AT | 4x4 | 732 000 |
2,0 | Luxe Privilege | AT | 4x4 | 804 000 |
2,0 | Privilege | AT | 4x4 | 746 000 |
2,0 | Expression | MT | 4x4 | 654 000 |
2,0 | LE Adventure | MT | 4x4 | 694 000 |
2,0 | Luxe Privilege | MT | 4x4 | 766 000 |
2,0 | Privilege | MT | 4x4 | 708 000 |