На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Эксперты объяснили рост спроса на автозапчасти в России

В 2021 году в России на 28% выросло количество приобретенных запчастей для автомобилей, говорится в исследовании «Авито», которое поступило в редакцию «Газеты.Ru». Тенденция началась еще в 2020 году и объясняется ростом вторичного авторынка, который был вызван пандемией, изменением финансового положения россиян и дефицитом новых машин у дилеров, рассказали эксперты.

«Сложившаяся ситуация не может не влиять на рынок автозапчастей. Покупатели машин с пробегом, а также те автовладельцы, которые отказались от замены старого автомобиля на новый, вкладывают средства в ремонт. Это приводит к росту спроса на автозапчасти», — объяснил Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти и аксессуары» в «Авито».

В прошлом году россияне стали чаще покупать стекла (+56%), детали системы охлаждения (+40%), электрооборудование (+36%), кузовные детали (+32%) и элементы салона (+27%). Следом в рейтинге идут детали рулевого управления (+27%), световые приборы (+25%), элементы тормозной системы и подвески (по 24%), аккумуляторы, трансмиссии и привода (по 23%).

Если в 2020 году запчасти продавали на 25% чаще по сравнению с 2019-м, то в 2021 году продажи выросли еще на 28%. В среднем автозапчасти продаются за 5,7 тыс. рублей, что дороже на 6% по сравнению с 2020 годом. Сильнее всего подорожали детали тормозной системы (+15%), системы охлаждения (+11%), а также трансмиссия и привод (+11%).

Наименьшим спросом у покупателей пользуются объявления авторазборов, где на продажу выставляется не конкретная запчасть, а набор деталей с неисправного автомобиля — по сравнению с 2020 годом их продажи упали на 37%.

Ранее эксперты объяснили, почему в России стали вдвое реже угонять Toyota Camry и Hyundai Solaris.

Загрузка
 
Угон по Bluetooth: как хакеры вскрывают автомобили и что делать в случае киберугона