В конце июля Минпромторг направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели нового экологического стандарта «евро-5», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в отрасли.
Издание напоминает, что, согласно действующему техрегламенту, все выпускаемые в Таможенном союзе автомобили должны будут соответствовать требованиям стандарта «евро-5» с 1 января 2016 года.
Как отмечают источники, отсрочка коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива «евро-5» и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.
В Минэкономики подтвердили, что такая инициатива в настоящее время предлагается, но подчеркнули, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). По данным одного из источников, переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года.