По официальным данным департамента транспорта Москвы, средняя скорость движения транспорта в зоне пилотного проекта платных парковок, который действует по улицам Петровка и Каретный Ряд и по прилегающим переулкам, выросла на 6–8%. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru».
«С ноября 2012 года скорость транспорта на улицах Петровка и Каретный Ряд выросла примерно на 6–8%, — сообщили в ведомстве. — Это вызвано тем, что та часть улично-дорожной сети, которая раньше была занята стихийно припаркованными автомобилями, освободилась для движущегося транспорта. Таким образом, количество фиксируемых нарушений сократилось на 64%».
Для исследования скорости потока московские чиновники используют 3741 детектор транспортных потоков, 710 мобильных и стационарных комплексов фиксации нарушений, а также 8579 единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранс», оснащенных системой ГЛОНАСС.
В этом году зона платных парковок распространится на всё Бульварное кольцо. После этого, по прогнозам столичных властей, средняя скорость движения транспорта возрастет на 20–25%.
При этом чиновники признались, что время стоянки автомобилей в зоне действия платной парковки сократилось более чем в два раза.
Пилотный проект платных парковок был запущен 1 ноября 2012 года и длится уже 3,5 месяца. Введение платной парковки в пределах Бульварного кольца произойдет до июня 2013 года, а к концу 2013 года — внутри всего Садового кольца.
Ранее эксперты «Газеты.Ru» сообщали, что в ноябре средняя скорость движения автомобилей по улицам, на которых разместились платные парковки (в период с 7.00 до 21.00 часов), снизилась на 2,1% — до 9,2 км/ч. В декабре падение темпов движения машин было более заметным и составило 10,2% — скорость стала равна 7,9 км/ч. Власти Москвы эти цифры опровергают.