США обратились в ВТО, требуя от китайской стороны отмены антидемпинговых пошлин, сообщает The Wall Street Journal. Американская сторона считает, что в результате этих мер, автокомпании из США, которые обеспечивают 80% китайского рынка, потеряли $3,3 млрд.
Тарифные меры, на которые жалуется Белый дом, китайское правительство ввело в декабре 2011 года. Они коснулись машин с объемом двигателя более 2,5 литров, ввозная пошлина на которые выросла с 2% до 21,5%. Для всех автомобилей General Motors вне зависимости от их объема двигателя был введен дополнительный тариф в размере 8,9%–12,9% от заявленной стоимости (в зависимости от объема двигателя).
Антидемпинговая пошлина в отношении продукции Chrysler составила 6,2% – 8,8%. В меньшей степени данная мера затронула немецкие Mercedes и BMW – для них были заявлены пошлины в 2% и 2,7% соответственно. Mercedes-Benz поставляет в Китай внедорожники ML и GL, а также минивэны R-class со своего американского завода в штате Алабама. BMW собирает кроссоверы X3, X5, X6 на заводе в Калифорнии.
Китайская сторона считает, что ухудшение отношение произошло из-за политики Белого дома, который осенью прошлого года ввел жесткие таможенные ограничения на импорт солнечных батарей из Китая, на которые, по мнению ряда американских компаний, были устанолены демпинговые цены. Кроме того, в сентябре 2011 был ограничен ввоз китайских шин, что привело к сохранению 1200 рабочих мест.