В результате ДТП ежегодно погибает 1,3 млн человек и еще от 20 до 50 млн получают травмы, такие данные приводит Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в связи со стартующей в среду международной программой «Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения».
По словам экспертов ВОЗ, необходимость срочных глобальных действий в этой области подтверждается печальной статистикой: транспортный травматизм относится к числу трех ведущих причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет и первой, а если говорить о возрастной группе от 15 до 29 лет, — основной причиной смерти. К тому же экономические последствия от автомобильных аварий в мире достигают 500 млрд долларов в год. Без принятия скоординированных действий, предупреждает агентство ООН в области здравоохранения, к 2020 году число жертв на дорогах в мире может достичь 1,9 млн человек, а к 2030 году — 2,3 млн.
Как пояснил ранее на пресс-конференции глава департамента ВОЗ по вопросам предотвращения травм и нетрудоспособности Этьен Крюг, цель рассчитанного на 10 лет плана — спасти за это время 5 млн человеческих жизней и уберечь от травм еще 50 млн человек.
Во время «Десятилетия действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения» усилия сосредоточатся на разных направлениях: продвижение идей создания более безопасной для участников движения дорожной инфраструктуры, оснащение машин базовыми системами безопасности, проведение кампаний, призывающих изменить отношение водителей к скорости и к употреблению алкоголя за рулём. Упор будет сделан на совершенствование национального законодательства, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов.
Последний момент, по словам эксперта, особенно важен, учитывая, что всего в 15% стран законы в области дорожного движения можно назвать хорошими.
Например, лишь в 40% государств есть закон, обязывающий водителей и пассажиров двухколесных и трехколесных транспортных средств использовать шлемы. В 38% стран с низким доходом водитель и все пассажиры в машине, даже сидящие на заднем сиденье, должны пристегиваться ремнями безопасности, в то время как в странах со средними доходами это соотношение составляет 54%. Наконец, лишь в 20% бедных стран существуют законодательные нормы, обязывающие перевозить детей в специальных креслах, в то время как в 90% развитых стран есть такой закон.
Относительно привлечения средств на финансирование плана Крюг заметил, что, если бы была возможность ввести налог 2 доллара на каждый новый продаваемый в мире автомобиль, это бы помогло привлекать ежегодно 140 млн долларов.
«Дорожная безопасность — эта та область общественного здравоохранения, которая хуже всего финансируется, несмотря на то что предупредительные меры экономически очень эффективны. По нашим расчетам, каждый вложенный доллар превращается в 25 долларов», — сообщил Крюг.