Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Всемирная организация здравоохранения: в результате ДТП каждый год в мире гибнет 1,3 млн человек

В результате ДТП ежегодно погибает 1,3 млн человек и еще от 20 до 50 млн получают травмы, такие данные приводит Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в связи со стартующей в среду международной программой «Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения».

По словам экспертов ВОЗ, необходимость срочных глобальных действий в этой области подтверждается печальной статистикой: транспортный травматизм относится к числу трех ведущих причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет и первой, а если говорить о возрастной группе от 15 до 29 лет, — основной причиной смерти. К тому же экономические последствия от автомобильных аварий в мире достигают 500 млрд долларов в год. Без принятия скоординированных действий, предупреждает агентство ООН в области здравоохранения, к 2020 году число жертв на дорогах в мире может достичь 1,9 млн человек, а к 2030 году — 2,3 млн.

Как пояснил ранее на пресс-конференции глава департамента ВОЗ по вопросам предотвращения травм и нетрудоспособности Этьен Крюг, цель рассчитанного на 10 лет плана — спасти за это время 5 млн человеческих жизней и уберечь от травм еще 50 млн человек.

Во время «Десятилетия действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения» усилия сосредоточатся на разных направлениях: продвижение идей создания более безопасной для участников движения дорожной инфраструктуры, оснащение машин базовыми системами безопасности, проведение кампаний, призывающих изменить отношение водителей к скорости и к употреблению алкоголя за рулём. Упор будет сделан на совершенствование национального законодательства, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов.

Последний момент, по словам эксперта, особенно важен, учитывая, что всего в 15% стран законы в области дорожного движения можно назвать хорошими.

Например, лишь в 40% государств есть закон, обязывающий водителей и пассажиров двухколесных и трехколесных транспортных средств использовать шлемы. В 38% стран с низким доходом водитель и все пассажиры в машине, даже сидящие на заднем сиденье, должны пристегиваться ремнями безопасности, в то время как в странах со средними доходами это соотношение составляет 54%. Наконец, лишь в 20% бедных стран существуют законодательные нормы, обязывающие перевозить детей в специальных креслах, в то время как в 90% развитых стран есть такой закон.

Относительно привлечения средств на финансирование плана Крюг заметил, что, если бы была возможность ввести налог 2 доллара на каждый новый продаваемый в мире автомобиль, это бы помогло привлекать ежегодно 140 млн долларов.

«Дорожная безопасность — эта та область общественного здравоохранения, которая хуже всего финансируется, несмотря на то что предупредительные меры экономически очень эффективны. По нашим расчетам, каждый вложенный доллар превращается в 25 долларов», — сообщил Крюг.

Новости и материалы
Российский военный сбил украинский дрон мешком
Блинкен полетит в Израиль после Китая
Россияне активно готовятся к походам на майские
Российского депутата подозревают в участии в нежелательной организации
Ученые выяснили, что дорожный шум вредит птенцам и яйцам
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
В РФ спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Все новости