Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Как дилеры наживаются на покупателях новых машин

Кроссоверы в России выросли в цене на 60% за пять лет

За последние пять лет стоимость самых популярных кроссоверов российского рынка подскочила на 60%. Отпускные цены автопроизводителей продолжают расти, но и дилеры требуют доплаты для себя — в сотни тысяч рублей. И проблема никуда не уйдет — в условиях дефицита комплектующих и колебания валютных курсов, рассказали эксперты «Газете.Ru».

Базовые версии самых популярных на российском рынке кроссоверов зарубежных марок с сентября 2016 года по начало осени 2021 года подорожали на 50-60%, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». Наиболее продаваемыми в России автомобилями этой ниши являются Hyundai Creta, Renault Duster, Toyota RAV4, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Стоимость Hyundai Creta, самого продаваемого в России кроссовера, выросла за пять лет на 60% — с 775 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. При этом стоит учитывать, что Creta в 2021 году сменила поколение – новая версия, сохранившая, впрочем, прежние силовые агрегаты, выпускается на заводе в Санкт-Петербурге с начала этого лета.

На те же 60% за пять лет подорожали Renault Duster и Toyota RAV4, несмотря на то, что эти модели выступают в разных ценовых сегментах. Цена RAV4 выросла за этот срок с 1,3 до 2,1 млн рублей.

Базовую версию Renault Duster с мотором 1.6, пятиступенчатой механической коробкой и передним приводом в сентябре 2016-го можно было заказать за 629 тыс. рублей, сейчас автомобиль с аналогичными агрегатами предлагается минимум за 1 017 тыс. рублей.

Причем фактически приобрести кроссовер по такой цене вряд ли получится: московский завод «Renault Россия» задерживает отгрузку готовых машин минимум до конца октября из-за нехватки электронных комплектующих, ранее выяснила «Газета.Ru». Сейчас заказы на базовую версию кроссовера принимаются только на конец ноября.

Один из дилеров французской марки в Москве, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о возможности приобретения Duster в минимальной комплектации, предложил заказать автомобиль за 1 383 тыс. рублей с поставкой в конце ноября или начале декабря при расчете наличными.

Переплата в сравнении с рекомендованной розничной ценой составила 350 тыс. рублей.

«Это цена машины в заводском виде, без дополнительного оборудования», — уточнил менеджер отдела продаж.

Цены на автомобили в наличии у дилеров еще выше: официальный дилер Hyundai предложил приобрести новую Creta в небогатой комплектации Classic, с мотором 1.6, автоматом и передним приводом, за 1,8 млн рублей — переплата на 480 тыс. рублей в сравнении с рекомендованной ценой производителя.

Машина при этом снабжена стандартным набором дилерских опций, включая дополнительную антикоррозийную обработку колесных арок, установку защиты картера, сигнализации, ковриков в салон и багажник.

На фоне дефицита автомобилей из-за кризиса полупроводников фактические цены автомобилей далеко ушли от рекомендованных значений. К примеру, по данным «Автостата», средневзвешенная цена RAV4 по состоянию на сентябрь составляет 2,7 млн рублей, Volkswagen Tiguan – 2,6 млн рублей, Kia Sportage – 2 млн рублей.

Снижения цен на новые автомобили или хотя бы их стабилизации в ближайшем будущем не предвидится – помимо кризиса полупроводников, к подорожанию машин ведут усложнение их конструкции, дефицит комплектующих и колебание валютных курсов, объясняют эксперты.

«Я думаю, что цены продолжат расти, хотя, наверное, не так быстро, как в первом полугодии. На это влияет много факторов: нормальная инфляция, подорожание автокомпонентов и металлов. Из краткосрочных факторов можно назвать продолжающийся дефицит автомобилей, — говорит «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов – Из специфически российских факторов можно назвать также волатильность рубля».

Колебание курсов валют наиболее сильно отражается на импортируемых автомобилях, а также на тех, в которых велика доля иностранных комплектующих,

отмечает эксперт. Это касается и поставщиков второго-третьего уровня, предоставляющих исходные материалы для самих автокомпонентов.

«Прогнозы по дефициту автомобилей сейчас самые разные: часть участников рынка говорит, что проблема может оказаться нерешенной еще и в 2023 году. Я также полагаю, что в 2023 году еще может ощущаться дефицит полупроводников», — заключает Беспалов.

И сами российские автомобилисты ожидают ухудшения ситуации с ценами. По данным опроса автоклассифайда «Авто.ру», подобные опасения высказывают 76% респондентов. Более половины опрошенных надеются на сильный спад продаж.

«Третий квартал 2021 года оказался не самым удачным для российского автомобильного рынка. Продажи новых машин падают на протяжении двух месяцев подряд, но дилеры связывают такие результаты скорее с дефицитом автомобилей, а не с затухающим спросом, — сообщил «Газете.Ru» руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов, – Проблемы с поставками электронных компонентов на автомобильные заводы всё ещё сохраняются, а сроки улучшения ситуации сдвигаются уже на 2023 год».

Загрузка