Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

МВД узаконит круг

В МВД объяснили, для чего нужно менять правила кругового движения

В МВД России объяснили, зачем нужны поправки в ПДД, касающиеся правил кругового движения в России. Разработанный ведомством законопроект предлагает закрепить приоритет на перекрестке с круговым движением водителям, которые едут по кругу. Авторы поправок хотят устранить двоякость восприятия действующих норм, приблизив нынешние правила к европейским.

МВД России по поручению правительства подготовило поправки в правила дорожного движения (ПДД), с помощью которых будет регулироваться проезд на перекрестках с круговым движением. В частности, двигающиеся по кругу автомобили теперь будут всегда иметь преимущество, если нет иных дорожных знаков. В пресс-службе ведомства объяснили, для чего понадобилось вносить изменения.

«Необходимость установления такого приоритета обусловлена двоякостью восприятия водителями действующих норм. Так, в различных субъектах страны и даже в одном городе схемы проезда перекрестков с круговым движением отличаются друг от друга, что способствует образованию на них заторов и совершению дорожно-транспортных происшествий», — рассказали в пресс-службе МВД.

Кроме того, в ведомстве отмечают, что «практика приоритета проезда перекрестка с круговым движением установлена практически во всех европейских странах. Данный положительный опыт подтверждает целесообразность внесения проектируемых изменений». Разработчики подчеркивают, что данные меры положительно отразятся на безопасности дорожного движения и при этом не потребуют какого-либо дополнительного финансирования из бюджета.

Как отмечал ранее в беседе с «Газетой.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский, в случае, когда приоритет в движении отдается перемещающемуся по кругу автотранспорту, его пропускная способность увеличивается на 30–40%. «Круг не запирается, находящиеся на нем машины всегда в движении. Заехать на круг проще, чем двигаться по нему — встаете в свободный ряд и едете вперед», — говорит Шумский.

На данный момент проект постановления проходит процедуру общественного обсуждения. В ближайшее время его должен будет подписать глава правительства Дмитрий Медведев, после чего стандарт заработает на территории всей страны.

Поручение разработать соответствующий документ еще в апреле 2017 года дал по итогам очередного заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах. Ожидалось, что документ будет разработан в течение месяца, после чего его оперативно внедрят в работу. Однако в итоге на его подготовку ушло значительно больше времени.

Тем не менее, когда новые поправки точно вступят в силу, до сих пор неизвестно.

Как отмечали тогда представители Шувалова, внедрение такой практики позволит российским водителям более уверенно чувствовать себя во время автомобильных поездок за рубежом: «Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения. Поэтому логично ее применение и в России. Более того,

многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей».

Тогда же Шувалов предложил внедрить в российские ПДД понятие «зоны успокоенного движения» и создать соответствующий новый дорожный знак. В таких зонах пешеходам разрешат переходить дорогу в любом месте, а автомобилистам, напротив, заметно сузят возможности — обгон будет запрещен, а максимальная скорость движения ограничена 10–20 км/ч. Считается, что эта норма будет актуальна для крупных городов, где есть оживленный центр города и при этом нет полностью пешеходных зон. Это предложение на данный момент находится на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Еще одно изменение, которое пока не реализовано, но было предложено во время совещания правительственной комиссии, касалось внесения изменений в ПДД относительно мотоциклистов. Одним из предложений является внедрение на светофорах так называемой двойной стоп-линии, которая позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3–5 метров впереди него. Эта мера, по мнению экспертов, может повысить безопасность дорожного движения и сократить число смертельных аварий с участием водителей двухколесного транспорта. Автор идеи, глава Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский отмечает, что это предложение также опирается на международный опыт — такая разметка уже применяется в некоторых странах.

Новости и материалы
Россиян предупредили о скрытых угрозах шашлыка
Бойцов СВО на передовой не оставили без пасхальных куличей
Большинство россиян считают важными уроки Великой Отечественной войны для молодежи
Артиллеристы РФ не дают ВСУ спокойно закрепляться на правом берегу Днепра
Стало известно, какие навыки работодатели хотят видеть в каждом резюме
В России в два раза подешевели авиабилеты в Европу
Украинские войска отошли от границы с Белгородской областью
Фигуранты дел о хищениях в Минобороны лишились земли
Взрывы раздались в центральной Украине
В ночь с 5 на 6 мая ожидается звездопад Майские Аквариды
МЧС предлагает ужесточить ответственность за пожарную безопасность
В Госдуме анонсировали повышение пенсий военным
На Украине объяснили, почему документы минобороны подписывает не Умеров
В России планируют увеличить штрафы для владельцев опасных объектов без страховки
Соблюдавшим пост людям рекомендовали не налегать на яйца на Пасху
Алжир запросил закрытое заседание Совбеза ООН по теме массовых захоронений в секторе Газа
Аномальный снегопад пришел на южный Урал
Россиянам назвали самое безвредное для фигуры мороженое
Все новости