Кого слушает президент

М11 спасают скидками

Минтрас и власти Подмосковья готовятся снизить тариф на проезд по М11

Анатолий Караваев 29.12.2015, 16:31
Виталий Белоусов/РИА «Новости»

Стоимость проезда по новой трассе М11 до Солнечногорска будет снижена из-за дороговизны нынешних тарифов. Пролетев над новой магистралью на вертолете, глава Подмосковья Андрей Воробьев, к своему удивлению, не обнаружил там машин. Окончательное решение о новых скидках местные власти вместе с Минтрансом и концессионером трассы будут принимать в начале следующего года.

Минтранс РФ активно включился в ситуацию с новой платной трассой М11 Москва – Санкт-Петербург, которая после начала взимания платы практически опустела. Вместе с заинтересованными сторонами чиновники собираются выработать меры, которые сделают плату за проезд по головному участку новой магистрали от Москвы до Солнечногорска более доступным. Глава ведомства Максим Соколов заявил в понедельник, что в начале 2016 года правительство Подмосковья рассмотрит вопрос о предоставлении субсидий льготным категориям граждан для проезда по М11.

Напомним, что отправной точкой новых шагов по либерализации тарифов стало недавнее заявление главы Подмосковья Андрея Воробьева.
«Очень много нареканий. Это очень дорого.

Тысяча рублей в день — это катастрофа.

Но там же концессия, контракт. Они умножили те доллары, которые считали, получились эти рубли. Но с точки зрения экономики есть понятие «эластичность рынка». Люди не могут себе это позволить. Трасса практически пустая», — заявил на прошлой неделе губернатор, добавив, что власти «будут вести работу».

После этого власти региона и обратились в Минтранс с предложением проработать снижение тарифа и обсудить ситуацию на координационном совете по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области.

Никаких конкретных решений на состоявшемся в понедельник форуме принято не было, однако стало известно, что чиновники при принятии решения могут позаимствовать французский опыт.

«Мы по итогам рассмотрения этого вопроса на нашем координационном совете предложили дополнительно встретиться правительству Московской области с концессионером и концидентом и рассмотреть тот опыт, который есть у отдельных муниципалитетов, в частности во Франции», — заявил Соколов в интервью «России 24».

По его словам, речь идет о том, что «муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен».

При этом концессионер, обслуживающий трассу, дает авансом скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — пояснил он.

О том, как чиновники будут отличать обычных водителей от «социально нуждающихся слоев населения», пока ничего неизвестно.

При этом Соколов назвал ситуацию на М11 «характерной для первых месяцев работы любых платных дорог». «Когда трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом тех программ лояльности клиентов этот трафик возвращается и дороги функционируют как успешные проекты», — отметил министр.

После совещания возможные скидки на проезд по М11 прокомментировали и в правительстве Подмосковья.

«Это могут быть программа лояльности, дополнительные скидки при увеличении количества поездок и так далее. Мы, со своей стороны, направляем всю информацию о реальной потребности в тарифах и спросе на М11 в госкомпанию «Автодор» для анализа и корректировки предложений для пользователей», — заявил начальник главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич.

Очевидно, что окончательное решение о снижении тарифов будет принято с учетом позиции концессионера трассы — «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК). Однако там пока возможное снижение тарифов не комментируют.

Напомним, что примерные тарифы, озвученные главой администрации президента РФ Сергеем Ивановым на открытии трассы в прошлом году, на деле в разы выше. Чиновник заявлял, что стоимость проезда по новой трассе от МКАД до аэропорта Шереметьево составит 100 руб., а по всему участку до Солнечногорска — 300 руб.

Разовый тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 без транспондера и с ним в будние дни составит от 80 до 250 руб. Так, в будние дни с 22.00 до 6.00 проезд стоит 80/100 руб., с 6.00 до 10.00 — 200/250 руб., с 10.00 до 16.00 — 160/200 руб., с 16.00 до 22.00 — 200/250 руб.
Проезд участка от Москвы до Солнечногорска обойдется ощутимо дороже: от 160 до 400 руб. с транспондером и от 200 до 500 руб. — без него, в зависимости от времени движения.

Самое дешевое время поездки — с 0.00 до 6.00: 160/200 руб., с 6 до 10 утра придется платить 400/500 руб., с 10 до 14 часов — 450/360 руб., с 16 до 20 часов — 400/500 руб. и с 22.00 до 0.00 — 160/200 руб.

Несмотря на гибкую систему ценообразования, стоимость проезда вызвала возмущение у рядовых автомобилистов, в частности жителей Зеленограда, уже писавших петиции с требованием снизить стоимость проезда.

Напомним, что запуск режима оплаты на новой трассе неоднократно переносился. В конечном итоге он был введен с 23 ноября. На фоне неблагоприятных погодных условий в первое же утро на пунктах оплаты начали скапливаться длинные очереди, а многим пассажирам, опаздывавшим на рейсы в Шереметьево, приходилось выходить из машин прямо в пробке и пешком добираться до терминала. Для исправления ситуации оператору трассы даже пришлось ненадолго открыть шлагбаумы.

После этого водители, на время тестового режима оплаты активно пользовавшиеся М11, сразу же вернулись на Ленинградское шоссе. Уже 23 ноября это крайне негативно сказалось на загруженности магистрали.

«В результате в утренний час пик значительно выросла пробка в сторону Москвы перед МКАД. Водители теряли в ней в среднем на 40 минут больше, чем при обычных затруднениях на этом участке. В это же время серьезно осложнилось движение и в сторону области: пробка перед поворотом на Шереметьево растянулась более чем на 5 км и отняла у водителей лишние 30 минут», — комментировал ситуацию на Ленинградском шоссе аналитик «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. Он отмечал, что ситуация в дальнейшем может выровняться, но констатировал, что после начала взимания платы на М11 заторы на Ленинградском шоссе однозначно увеличатся.