Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Свою прибыль они получат не в России»

Доходы 24 из 25 крупнейших автокомпаний на российском рынке сократились в 2014 году

Россияне в прошлом году потратили на новые машины почти $61 млрд. На фоне ощутимого снижения спроса почти у всех производителей заметно сократилась валютная выручка. Снижение доходов коснулось в первую очередь бюджетных брендов, а единственной среди 25 крупнейших производителей маркой, которая смогла увеличить выручку, оказалась Mercedes-Benz.

Россияне в прошлом году заметно сократили свои траты на новые автомобили. Несмотря на то что вслед за падением авторынка (минус 268 тыс. проданных машин), выручка компаний упала сразу на 18,1%, итоговые цифры все равно впечатляют — $60,8 млрд (из расчета 38,47 руб. за доллар). При этом в рублях объем рынка не снизился – новых машин было реализовано примерно на 2,3 трлн. Такие данные приводит в своем отчете аналитическое агентство «Автостат».

Отрицательная динамика по выручке зафиксирована в 2014 году у всех брендов из топ-25 рейтинга. Исключение составила только марка Mercedes-Benz (на втором месте в рейтинге, $4,6 млрд. — «Газета.Ru»), у которой доходы в валютном выражении увеличились на 0,9%. При этом у Mercedes оказалась и одна из самых высоких средних цен — почти $95 тыс. за машину (в топ-25 выше только у Porsche. — «Газета.Ru»).

Безоговорочным лидером по объему выручки стала по итогам года компания Toyota, клиенты которой оставили в автосалонах $6,6 млрд. При этом в 2014-м выручка Toyota упала на 7,9%.

На третьей позиции расположилась корейская KIA, выручка которой составила $4,1 млрд – это на 16,5% меньше, чем было в 2013-м.

Из отечественных производителей в первую десятку попала Lada. Российский бренд, уверенно лидирующий на рынке по объему продаж, по объему выручки в прошлом году занял только четвертое место. При средней стоимости автомобиля в $10 тыс. доходы производителя составили $4,1 млрд., что более чем на четверть (25,4%) ниже финансового результата 2013 года.

Также в топ-10 российского рынка вошли марки Nissan ($4 млрд и -12,7%), Hyundai ($3,6 млрд и -16,4%), Volkswagen ($3,4 млрд и -26,3%), Renault ($2,8 млрд и -21,7%), Mitsubishi ($2,6 млрд и -9,4%) и BMW ($2,4 млрд и -21,4%).

Аналитики отмечают, что за 2014 год более половины всей выручки на российском рынке – 63% — собрала первая десятка производителей.

Что касается 15 других наиболее крупных производителей, работающих в России, то все они также показали в прошлом году сокращение объемов выручки в достаточно широком диапазоне — от -1% у Mazda до - 41,6% у Ford.

Средняя долларовая стоимость автомобиля в 2014 году сократилась до $26 тыс. При этом в последние годы она росла: в 2013 году средняя цена составляла $27,8 тыс., а годом ранее — $27,3 тыс. Наиболее высокая средняя стоимость автомобиля в России – $132,8 тыс. — оказалась у Porsche, а самая низкая среди иномарок средняя стоимость зафиксирована у Renault – $14,7 тыс.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что в прошлом году больше всего пострадали бюджетные марки, что объясняется более низкой маржинальностью у них. «Соответственно, премиальные бренды не так сильно потеряли в доходах», — рассказал «Газете.Ru» Рожков.

Примечательно, что по объему продаж на российском рынке помимо Mercedes-Benz сделали шаг вперед еще более десятка автопроизводителей, например Nissan, Toyota, Mitsubishi, прибавили также и премиальные – Lexus, Infiniti, Porsche и другие. При этом валютная выручка выросла только у Mercedes. Рожков полагает, что это объясняется более адекватной политикой повышения компанией цен, а также увеличившимся во второй половине года интересом покупателей к более дорогим моделям и комплектациям, которых у Mercedes в линейке достаточно много.

Эксперт считает, что падение валютной выручки автопроизводителям в этом году гарантировано. «Будут падать продажи в целом, даже в бизнес-классе потребители начнут переориентироваться на более дешевые модели и комплектации», — говорит Рожков. –

Что касается рублевой выручки в 2015 году, то она может у одних компаний оказаться на уровне прошлого года, у других – ниже. При этом средняя рублевая цена на новые машины, естественно, будет расти.

Собеседник полагает, что у Lada средняя цена может вырасти в этом году преимущественно за счет вывода на рынок во втором полугодии более дорогих новых моделей.

«Это же может стать тем фактором, который позволит производителю закончить год с таким же показателем по общей выручке, как в 2014-м, — добавил Рожков.

Эксперт пояснил, что говорить на основании данных по выручке о том, какие убытки понесли компании, невозможно: «Тем не менее я полагаю, что импортирующие свои модели в Россию производители во втором полугодии 2014-го понесли серьезные убытки из-за падения курса рубля. В этой ситуации, боясь потерять свою долю рынка, они не могли индексировать цены в соответствии с тем, как обесценивался рубль».

Рожков также пояснил, что сегодня существует практика дотирования глобальными брендами производства на убыточных рынках, чтобы сохранить на нем свои позиции. «Свою прибыль они получают на других рынках», — уточняет эксперт.

Новости и материалы
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
В Подмосковье женщина держала в рабстве граждан Белоруссии
Игрока «Рубина» могут наказать за шутку о деньгах в российском футболе
Google разрабатывает дешевые смарт-часы
Песков объявил о новой поездке Путина
Москвичке во время депиляции сожгли ногу в салоне, вылив на нее кипящий воск
Транзит судов через Дарданеллы приостановили
Одна из самых красивых спортсменок России объявила о беременности
Друг Пугачевой рассказал о влиянии Чернобыля на здоровье певицы
США расширили санкционный список по Ирану
Столтенберг: страны НАТО не дали Киеву обещанную помощь
Все новости