На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«В кризис машины покупают прагматики»

Интервью с главой российского представительства Skoda Любомиром Найманом

В компании Skoda отмечают значительный приток клиентов после внедрения программы утилизации в России. О первых результатах госпрограммы, новом эмоциональном дизайне автомобилей и перспективных разработках альтернативных источников энергии «Газете.Ru» в рамках Парижского автосалона рассказал глава российского офиса Skoda Любомир Найман.

— Здесь в Париже вы представили миру новую Skoda Fabia третьего поколения. Разница в дизайне заметна не только в сравнении с предыдущими генерациями, но и с другими моделями марки. Станет ли вся линейка бренда со временем более молодежной, как Fabia?

— В случае с Fabia речь идет о новом направлении в дизайне. Конечно, мы планируем привлекать молодую аудиторию, и внешность наших моделей будет становиться более эмоциональной, яркой и спортивной. В 2015 году у нас появятся новые модели с очень агрессивным дизайном.

— Как сильно вырастет стоимость новой Fabia в России?

— Модель будет позиционироваться иначе, чем предыдущие ее поколения. У новой Fabia будут отличные спортивные комплектации. Но про стоимость пока говорить рано.

— А насколько вообще выгодно сейчас для компании везти недорогую модель в Россию из-за границы, а не производить ее на вашем заводе в Калуге?

— Мы, по сути, еще пять лет назад решили, что основой нашей линейки станет модель Rapid. Ставку именно на этот автомобиль мы сделали, исходя из потребностей большинства российских клиентов: большой багажник, больше пространство в салоне. Поэтому мы производим Rapid в России, а Fabia — нет.

— Говоря о долгосрочных планах, не могу не спросить, меняется ли что-то у Skoda в связи с возможным введением российским правительством санкций против зарубежных автопроизводителей?

— Пока это никак не коснулось нашей компании, поэтому мы продолжаем работать по намеченному плану, повышать в локализацию производства до необходимого уровня — строим завод двигателей в Калуге.

— Каков ваш прогноз относительно ситуации на российском авторынке до конца года?

— Что касается цифр, то мы пока можем говорить только про август — данных по сентябрю пока нет. Skoda потеряла значительно меньше, чем рынок в целом. Соответственно, мы повысили нашу долю на рынке. С сентября ситуация изменилась с введением многими автопроизводителями программы утилизации. В связи с этим рынок вскоре должен найти дно — негативная тенденция прекратится.

— Есть ли уже какие-то первые результаты от введенной вами программы утилизации?

— Да, могу сказать, что мы довольны тем эффектом, который дает программа утилизации. Количество людей, которые приходит к нам в салоны, увеличилось на 20%.

— Будете до конца года продлевать программу?

— Пока не могу сказать. На данный момент она действует до конца октября, а дальше будем решать.

— Это зависит как-то от действий правительства?

— Нет, только от политики компании.

— Что позволило вам потерять с начала года в объемах продаж не так много, как рынок в целом?

— У нас очень надежная сеть дилеров. Ну и, конечно, у нас есть новые модели. Кроме того, клиенты компании очень довольны качеством автомобилей. Еще один важный момент: среди тех, кто покупает Skoda, очень много прагматиков, консерваторов. У таких людей есть, как правило, хорошая работа, которую они не боятся потерять. В условиях кризиса машины лучше покупают прагматики. И наоборот, те, кто выбирает автомобиль только глазами, — первыми в случае кризиса уходят с рынка.

— Вы говорите, что клиенты довольны качеством. А как часто люди возвращаются к вам за новым автомобилем?

— В 2013 году агентство «Автостат» делало исследование, которое выявило, что лояльность клиентов бренда составляет 53%. Так что каждый второй наш покупатель возвращается потом за новой машиной. В прошлом году Skoda занимала третье место среди всех автокомпаний в России по уровню удовлетворенности потребителей.

— Как вам нынешний Парижский автосалон?

— Честно говоря, в Москве автосалон мне в этот раз понравился даже немного больше. Но все равно, Парижское мотор-шоу очень важное мероприятие для автомобильного бизнеса. Здесь очень хорошо прослеживается глобальный тренд — использование альтернативных источников энергии. И в Skoda тоже идет работа над проектами, по разработке нетрадиционных силовых установок. Мы пытаемся уже сейчас понять, что будет с автомобилями через 20 лет.

Новости и материалы
Страны Африки отправили войска в Бенин после попытки переворота
Сотрудница московского спа-салона родила недоношенного ребенка на рабочем месте
В Подмосковье суд арестовал трех иностранцев по делу о подготовке теракта
Во Франции выступили против изъятия российских активов
Женщине грозит 50 лет тюрьмы за кражу шести бутылок вина во время отпуска
Эвакуированы еще четыре члена экипажа танкера, терпящего бедствие у берегов Болгарии
Водянова призналась, что у нее было тяжелое детство: «Я очень уставала»
Евгений Стеблов рассказал о своем состоянии после операции
Американка держала приемную дочь-инвалида в собачьей будке, пока сосед не спас ее
Орбан заявил, что Евросоюз планирует начать войну с Россией в 2030 году
Обновленное приложение Сбера появилось в App Store
В Камбодже при столкновениях с Таиландом не выжили четверо мирных жителей
Пьяный пассажир изрезал попутчика в поезде
Зеленского обвинили в намеренном затягивании урегулирования на Украине
Российские врачи пожаловались на постоянные переработки ради обычной зарплаты
Ученый рассказал, почему сильный иммунитет может провоцировать болезнь Альцгеймера
Назван единственный способ предотвратить развитие наследственной болезни Альцгеймера
Лурье оценила уровень вменяемости Долиной
Все новости