Lada Vesta обнажилась целиком

Прототип Lada Vesta сфотографировали без камуфляжа во время тестов

Даниил Ломакин 12.08.2014, 15:28
ИТАР-ТАСС

В сети появились первые фотографии прототипа абсолютно новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Vesta. Ее официальная презентация пройдет в конце августа в рамках Международного московского автосалона. Серийная версия должна появиться осенью 2015-го. Эксперты считают, что успех этой и других новых моделей «АвтоВАЗа», которыми владеют иностранные компании, будет зависеть от новых санкций российского правительства против западного автопрома.

Полноценные фотографии прототипа новой модели «АвтоВАЗа» — седана Lada Vesta — впервые были опубликованы в интернете. На шпионских снимках автомобиль запечатлен без камуфляжа во время дорожных испытаний. Фотографии появились на одном из итальянских интернет-ресурсов. Таким образом, не исключено, что машину тестируют именно в Италии.

Стоит отметить, что на некоторых снимках присутствует мужчина, похожий внешне на главного дизайнера отечественного автопроизводителя Стива Маттина, который в том числе отвечает за внешность модели Vesta.

Ранее представители отечественного бренда представили только два официальных тизера новинки.

Один из них, на котором изображен салон будущего автомобиля, продемонстрировал журналистам лично глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Вскоре была опубликована и вторая фотография, на которой виден фрагмент передней части кузова модели.

На снимках папарацци облик Vesta соответствует дизайну концепта Lada X-RAY, который был представлен производителем из Тольятти два года назад в рамках того же Московского автосалона. Внешность кроссовера разрабатывал Стив Маттин, который занимает должность главы дизайнерского отдела «АвтоВАЗа» с осени 2011 года. Наиболее ярким и запоминающимся стилистическим решением концепта стала Х-образная радиаторная решетка. По словам представителей компании, именно эта деталь экстерьера должна стать общим стилистическим решением для всех новых моделей автопроизводителя.

Кроме того, внешность Vesta на шпионских снимках позволяет сделать вывод, что модель может унаследовать от X-RAY не только решетку радиатора, но и дизайн боковой части кузова — характерные симметричные выштамповки на передних и задних крыльях и дверях.

Исходя из фотографий поклонники бренда могут также сложить впечатление и том, какой станет корма седана: на фото отчетливо видна форма фонарей и крупный логотип Lada на крышке багажника.

Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа», никакой дополнительной информации о новой модели до открытия Московского международного автосалона (ММАС) распространяться не будет.

«Первая официальная презентация прототипа Lada Vesta состоится на ММАС, который откроется 27 августа», — напомнили в пресс-службе производителя.

Эксперты полагают, что, каким бы привлекательным ни получился автомобиль, нынешняя политическая ситуация, которая может затронуть и авторынок, способна помешать амбициозным планам руководителей «АвтоВАЗа» по выводу на рынок новых моделей.

Так, директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что политика введения санкций в отношении западных компаний, которые вскоре могут коснуться производства автомобилей и запчастей, может поставить под удар и планы «АвтоВАЗа» по выводу на рынок радикально новых моделей.

«Сегодня «АвтоВАЗ» юридически не является российским предприятием — им владеют и управляют иностранцы, — рассказал «Газете.Ru» Дацкив.

Безусловно, когда разработка новых моделей, в том числе и Vesta, начиналась, никто не думал о той политической ситуации, которую мы имеем на сегодняшний день. Да, была задача привести некрасивые и некачественные российские автомобили к современным европейским стандартам. Но теперь нельзя с уверенностью утверждать, что из этого проекта что-то получится.

При этом эксперт уверен в том, что «АвтоВАЗ» не сможет удержать заявленную стоимость модели, когда дело дойдет до серийного производства. «В случае если цену объявляют еще при разработке автомобиля, то, как правило, когда машина доходит до конвейера, она начинает дорожать. Но если стоимость автомобиля вырастет, скажем, до 500 тыс. руб., то по такой цене он будет неинтересен основной массе российских потребителей», — считает Дацкив.

Напомним, что «АвтоВАЗ» планирует начать серийное производство седана Vesta осенью 2015 года, а до начала 2016-го выпустить с конвейеров около 5 тыс. машин. Глава компании Бу Андерссон уже заверил потребителей, что автомобиль будет полностью соответствовать современным мировым требованиям к безопасности, а также обладать хорошими характеристиками управляемости.

Стоимость машины, по словам руководителя «АвтоВАЗа», составит 400 тыс. руб. в «базе». Всего же будет доступно четыре комплектации. Кроме того, глава компании обещает, что Vesta будет лучшей в классе моделью по стоимости владения.

В дальнейших планах завода в Тольятти значится производство этой модели в кузове «хетчбэк», намеченное на 2016 год. Вполне возможно, что Vesta получит и кузов «универсал», но, когда это произойдет, пока неизвестно.

Несмотря на то что Lada Vesta является преемником популярной модели Priora, некоторое время оба автомобиля буду производиться одновременно. Так, на «АвтоВАЗе» заявляли, что производство Priora будет продолжаться до 2018 года.