«Олимпиада» разгрузила Крым

Время ожидания на паром в Крым сократилось в четыре раза

Даниил Ломакин 21.07.2014, 15:50
Паром Керченской паромной переправы в порту «Крым» ИТАР-ТАСС
Паром Керченской паромной переправы в порту «Крым»

Огромные очереди из автомобилей на паром в Керчи за последние дни заметно сократились. Время ожидания с российской стороны с 40 часов сократилось в среднем до 10. Исправить ситуацию удалось за счет ввода дополнительного парома — «Олимпиада». Кроме того, в августе перевозить пассажиров и автомобили может начать и еще одно новое судно.

Очередь на паром на Керченской переправе в последние дни сократилась в четыре раза. По информации АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), которая организует транспортное сообщение между полуостровом и Краснодарским краем, на данный момент среднее время ожидания в очереди на паром снизилось с 40 до 10 часов.

Проблему с огромной очередью автомобилей на переправе частично удалось решить за счет введения еще одного парома – «Олимпиада», вместимостью до 600 пассажиров и 160 автомобилей, который начал работать 16 июля.

Теперь через пролив в Керчи перевозят автомобили уже шесть паромов.

В воскресенье, по данным ЕТД, перевозки осуществлялись пятью паромами. Греческие же паромы «Ионас» и «Олимпиада» за 12 часов успели совершить восемь рейсов в обе стороны, переправив порядка 1100 автомобилей и 5,5 тыс. пассажиров. Всего за воскресение через пролив было перевезено около 3 тыс. 600 машин.

Утром в понедельник на российской стороне в очереди на паром стояло порядка 400 машин, а в Крыму — около 15 автомобилей.

Помимо сокращения очередей, в районах портов недавно была организована работа торговых павильонов, где есть все необходимые продукты питания, вода, предметы личной гигиены и первой необходимости. Кроме того, недавно появились и пункты отдыха для водителей и пассажиров, а также были введены две перехватывающие парковки на 2,2 тыс. машино-мест.

На совещании межведомственной рабочей группы по Керченской переправе, которое прошло в воскресенье, министр транспорта Максим Соколов поблагодарил ЕТД за слаженную работу по урегулированию сложной ситуации на переправе.

Представители ЕТД в свою очередь уведомили министра транспорта о предварительных договоренностях по введению в эксплуатацию в августе еще одного парома большой вместимости.

Судно будет иметь иные технические характеристики, нежели те, что работают сейчас: оно будет иметь меньшую вместимость, но большую устойчивость в шторм. Соколов поручил подготовить схему передвижения всех паромов с учетом появления нового судна.

В свою очередь Соколов отметил, что основная задача всех служб на данный момент — подготовиться к пиковому оттоку отдыхающих из Крыма, который начнется уже в скором времени. «Ситуацию ни в коем случае нельзя доводить до критической», — подчеркнул министр.

В ходе совещания была обсуждена и тема необходимости реконструкции портов «Крым» и «Кавказ».

По мнению Соколова, работы по реконструкции портов целесообразно проводить, когда поток туристов будет не таким интенсивным, чтобы избежать нарушения пропускной способности переправы. Оптимальное для этого время, на взгляд министра, сентябрь.

Таким образом, этой осенью будут укреплены и расширены причалы, проведены дноуглубительные работы в акваториях портов.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев дал соответствующее поручение правительству «любыми возможными способами» разгрузить движение на переправе в Керчи.

Напомним, что загруженность паромной переправы через Керченский пролив резко возросла после того, как Крым стал частью России. На тот момент перевозки пассажиров и автомобилей осуществляли всего два парома небольшой вместимости.

Количество желающих попасть в Крым резко выросло после того, как Федеральная пассажирская компания запустила в продажу единый билет, по которому можно доехать в Анапу или Краснодар на поезде, а потом пересесть на автобус до порта. На данный момент было реализовано уже около 200 тыс. единых билетов.

Серьезные проблемы на переправе, повлекшие за собой огромные очереди из автомобилистов, обусловлены и природными факторами. Так, с 21 по 23 июня Крым оказался фактически отрезан от материковой части России из-за сильного волнения моря в Керченском проливе. Паромная переправа приостановила работу на два дня, из-за чего в портах скопилось более 2 тыс. машин. В дальнейшем из-за волнения на море движение паромов также было сильно ограничено — перевозки осуществлялись лишь некоторыми из них, а время переправы заметно увеличилось.