Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Лучше быть желтым

Эксперты определили влияние цвета кузова подержанного авто на его цену

Даниил Ломакин 23.06.2014, 15:22
Flickr

Машины желтого и оранжевого цветов на вторичном рынке стоят дороже, чем аналогичные модели нейтральной окраски. К такому выводу пришли исследователи, проанализировавшие 20 млн сделок по продаже подержанных авто. Между тем большинство водителей по-прежнему покупают белые машины, так как продать их потом удается значительно быстрее.

Проведя масштабное исследование, эксперты выявили, что автомобили, кузов которых окрашен в желтый или оранжевый цвет, теряют с годами в стоимости гораздо меньше, чем популярные белые, черные или серые машины.

Так, автомобильный портал iSeeCars.com утверждает, что желтые автомобили после пяти лет с момента выпуска дешевеют в среднем на 26,2% от первоначальной цены. Чуть большие показатели амортизации у автомобилей с оранжевым цветом кузова — они теряют в стоимости в среднем 27,2%.

Машины зеленого цвета, согласно исследованию, теряют в течение пяти лет 31,4% от стоимости, цвета чирок — 31,4%, красного — 31,7%, а бежевого, коричневого и золотого — 33,3%. Синие машины дешевеют через пять лет на 33,6%, белые — на 33,7%, серебряные — на 34,0%, а серые — на 34,2%. Автомобили черного цвета оказались худшим выбором с такой точки зрения. За 60 месяцев их цена падает в среднем на 34,4%.

При этом амортизация автомобилей основных популярных цветов происходит интенсивнее. Машины популярных цветов и их оттенков, считают исследователи, теряют в цене быстрее в связи с тем, что таких автомобилей на рынке в принципе намного больше. Эксперты выявили такую закономерность, проанализировав 20 млн подержанных автомобилей, проданных с 1981 по 2010 год.

«В то время как популярные на рынке автомобили черного или серебряного цвета кузова по-прежнему остаются более востребованными и легче и быстрее продаются на вторичном рынке, наш анализ показывает, что они не могут сохранять цену так, как это происходит в случае с желтыми и оранжевыми машинами, — комментирует итоги исследования генеральный директор iSeeCars.com Фонг Ли. — Эта разница объясняется дефицитом: желтые и оранжевые авто составляют только 1,1% от общего количества произведенных за исследуемый период автомобилей. Если добавить к ним автомобили зеленого цвета и чирок, то это будет 5% от общего числа».

Кроме того, эксперты выявили и зависимость падения стоимости от комбинации цвета и типа кузова. К примеру, редко встречающиеся на рынке желтые внедорожники или кабриолеты, окрашенные в цвет чирок, потеряют в стоимости меньше, нежели такие же авто, окрашенные в более консервативные цвета.

Стоит отметить, что белый цвет является самым популярным вариантом окраски кузова среди автомобилистов всех стран. Многие автолюбители сознательно приобретают авто в белом кузове, так как понимают, что продать такую машину через несколько лет будет проще. В среднем белые машины предпочитает 25% покупателей в мире. Автомобили черного цвета приобретают 18% автомобилистов. Такой же популярностью пользуются машины, окрашенные в серебристый.

Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко согласился с результатами исследования.

«На нашем рынке все устроено так же: машины ярких цветов стоят в среднем дороже, нежели черные, белые или серые, — рассказал «Газете.Ru» Еременко. — Но только в том случае, если это не автомобиль из такси, которые часто бывают как раз желтого цвета».

«В оранжевый или желтый часто окрашены не массовые модели — заряженные хетчбэки, к примеру. За обладание редкой моделью, да еще и в редком цвете, люди доплачивают», — поясняет эксперт.

«Для новых автомобилей белый цвет у нас сегодня крайне популярен: более 50% все машин сейчас продается и заказывается в этом цвете, — рассказывает Еременко. — Если говорить о рынке подержанных машин, то тут покупатели в меньшей степени ориентируются на цвет кузова — им куда важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии и необходимой им комплектации.

«Проще всего сегодня продаются также автомобили белого цвета. Однако стоит отметить, что, если раньше люди, покупая новый автомобиль, уже задумывались о том, насколько легко его будет продавать и выбирали популярные цвета кузова, то сегодня автолюбители склонны приобретать то, что больше нравится», — говорит эксперт.