Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автозаводцев сплавляют вверх по реке

Тысячи уволенных сотрудников «АвтоВАЗа» могут трудоустроить на КамАЗе и УАЗе

Тысячи сотрудников «АвтоВАЗа», которые в этом году из-за массовых сокращений лишатся работы, ждут на КамАЗе и УАЗе. Расположенные неподалеку автогиганты готовы трудоустроить у себя инженеров и технических специалистов из Тольятти. В общей сложности в этом году работы на Тольятти лишатся около 13 тыс. человек.

КамАЗ готов принять на работу сокращенных сотрудников «АвтоВАЗа». Об этом в четверг на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

Он рассказал главе государства, что в настоящее время на отечественном авторынке падают продажи, что отражается и на «АвтоВАЗе». «Вынуждены, наверное, будем проводить небольшое сокращение, но надеемся, что мы этих людей трудоустроим, — сказал Чемезов. — В 2008–2009 годах там было сокращено почти 40 тыс. человек, и не было никаких социальных взрывов. Мы совместно с администрацией области проводили большую работу по обучению, чтобы люди получали новые специальности, строительные, всевозможные другие, находили им новые рабочие места, и люди были трудоустроены».

Путин отметил, что людей нужно трудоустраивать в соответствии с их уровнем знаний и навыками. И делать так, чтобы люди не теряли компетенцию.

На это Чемезов предложил трудоустроить людей в расположенных неподалеку Набережных Челнах, где как раз не хватает специалистов. По его словам,

дефицит рабочей силы существует на КамАЗе.

«Уровень безработицы — ноль, даже в минус. Мы будем предлагать нашим рабочим, которые работают сейчас на «АвтоВАЗе», переехать и, может быть, временно поработать на КамАЗе», — заявил глава «Ростехнологий».

По его словам, весь процесс сокращений обязательно согласовывается с местными профсоюзными организациями и администрацией. В ближайшее время будет подготовлена и программа, в соответствии с которой будут трудоустроены все люди, которых уволят с «АвтоВАЗа».

Между тем, несмотря на кризис, Чемезов считает, что сейчас Волжский автозавод является конкурентоспособным даже на мировом рынке: «Сегодня это одно из самых передовых предприятий автомобильной отрасли.

Могу сказать, что он вполне может конкурировать с любыми зарубежными аналогичными компаниями. Мы сегодня там производим три разные марки — Lada, Nissan и Renault».

В четверг руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев сообщил «Интерфаксу», что представители Камского и Волжского автозаводов действительно обсуждали возможность перехода части сокращаемых сотрудников.

«Мы готовы принимать только высококвалифицированных работников редких уникальных специальностей, которых не хватает на КамАЗе, в том числе инженеров-конструкторов, технологов и высококвалифицированных рабочих», — подчеркнул Афанасьев.

По его словам, компания пока не готова назвать квоту, так как необходимо проработать финансовые вопросы, связанные, в частности, с переездом и проживанием работников «АвтоВАЗа» в Набережных Челнах.

«Кроме того, сокращения на Волжском автозаводе пока не производятся», — сказал Афанасьев.

Отметим, что в настоящее время на КамАЗе работают около 40 тыс. человек.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Газете.Ru» не только официально подтвердили заинтересованность КамАЗа в привлечении персонала тольяттинского автогиганта, но и сообщили, что спрос на сокращаемых сотрудников есть и в Ульяновске.

«В компании УАЗ также проявили интерес к высвобождаемым кадрам «АвтоВАЗа», — отметили в пресс-службе тольяттинской компании. — Условия в настоящее время обговариваются».

Однако сами сотрудники Волжского автозавода о таких возможностях пока не слышали. Председатель официального профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев рассказал «Газете.Ru», что

на КамАЗе заинтересованы главным образом в технических специалистах и инженерах, а не в простых рабочих.

«Приглашения будут проходить в индивидуальном порядке, — объяснил Зайцев. — Они готовы проводить собеседования, чтобы понять, соответствуют ли профессиональные навыки людей их требованиям. Они также каким-то образом планируют помочь им с жилищным вопросом. Предварительная встреча двух сторон прошла в понедельник, и никаких конкретных решений пока нет. Как и соответствующих приказов.

Но я уверен, что на «АвтоВАЗе» есть люди, которые заинтересуют КамАЗ.

У нас работают специалисты с многолетним опытом. Инженеры хорошо знают автомобильное производство, все необходимые технологические подходы и технологии».

Председатель профсоюза предположил, что часть сотрудников действительно могут заинтересоваться предложениями от других предприятий.

«Чем больше предложений, тем лучше, — считает Зайцев. — Почему бы нет, может, кто-то согласится переехать в Набережные Челны. У кого-то там могут оказаться родственники, молодежь сейчас особенно мобильна. Кроме того, сами Набережные Челны и так наполовину состоят из специалистов «АвтоВАЗа».

Кроме того, Зайцев сообщил, что всего в 2014 году будут сокращено около 13 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа».

«В настоящее время общая численность сотрудников уже снижена на 5,1 тыс. человек. Из них 2,8 тыс. — рабочие и 2,3 тыс. — РСиС (руководители, служащие и специалисты). Следующий приказ, который вышел по рабочим, предполагает снижение их количества на 5,5 тыс. человек. Кроме того, идет расчет снижения численности РСиС на 2,1–2,2 тыс. человек», — рассказал Зайцев.

Отметим, что, согласно договоренности с руководством завода, сотрудники, готовые уволиться по соглашению сторон, получают от трех до пяти месячных окладов.

Раньше на такой бонус могли рассчитывать только сотрудники РСиС. И только с недавнего времени аналогичные выплаты будут получать и простые рабочие.

Предложения о трудоустройстве уволенных с «АвтоВАЗа» сотрудников периодически поступают из разных уголков России. Так, Министерство по развитию Дальнего Востока предлагало трудоустроить попадающих под сокращение сотрудников на востоке страны. Важным условием успеха в переезде тольяттинцев, согласно заявлению министерства, станет решение возникающих социальных и бытовых сложностей.

Аналогичные предложения делал глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Он пригласил специалистов тольяттинского автогиганта на завод компании «Дервейс», который должен быть построен в Аргуне.

Несмотря на серьезную поддержку со стороны государства, «АвтоВАЗ» уже второй год подряд несет колоссальные финансовые потери. Убыток тольяттинского автогиганта в 2013 году составил 7,9 млрд руб. Согласно отчету компании о финансовых результатах ее деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МФСО), по сравнению с прошлым годом выручка снизилась на 13 млрд руб., до 177 млрд руб., в 2013 году было продано 486 582 автомобиля против 591 292 в 2012-м.

Новости и материалы
Экс-разведчик заявил, что посольства Украины участвуют в вербовке наемников
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Китае заявили о стабилизации отношений с США, но есть детали
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
Защита обжалует приговор «крабовому королю» Кану
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Все новости