Кого слушает президент

Парковки взяли третье кольцо

Платные парковки выйдут за пределы Садового кольца в июне

Анатолий Караваев, Даниил Ломакин 09.04.2014, 14:23
Прохожий производит оплату парковки в паркомате РИА «Новости»
Прохожий производит оплату парковки в паркомате

Власти Москвы определились с первыми участками платной парковки за пределами Садового кольца. Уже в июне раскошелиться за стоянку придется на 82 улицах, а к августу число платных мест возрастет в несколько раз. В мэрии уверяют, что сделать парковку платной попросили сами жители. Расширение зоны поборов произойдет и внутри Садового кольца — летом дополнительные платные стоянки появятся там на 76 улицах.

Уже в июне 2014 года платная парковочная зона в Москве выйдет за пределы Садового кольца и распространится на 82 улицы вне его. Как сообщает M24.ru, к августу зона сборов за стоянку между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК) может распространиться уже на 282 улицы — там будет создано около 9 тыс. машино-мест.

«Мы утвердили 82 улицы по предложениям муниципальных депутатов. Некоторые адреса предложили сами жители.

В июне там появится платная парковка, установят информационные щиты. Список улиц может пополняться», — заявил изданию глава столичного департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов.

О том, что платить за стоянку «железного коня» в перспективе придется и за пределами Садового кольца, столичные власти заявляли еще два года назад, когда в Москве только готовился первый эксперимент по введению первой платной зоны на нескольких улицах в центре города.

Затем после бурной негативной реакции жителей центра и экспертов о расширении до пределов ТТК в преддверии выборов мэра города говорить перестали, и лишь зимой этого года окончательно стало понятно, что оно все-таки произойдет.

В конце января Максим Ликсутов заявил, что расширение будет точечным и затронет улицы, примыкающие к местам повышенного скопления транспорта — вокзалам, торговым центрам и т.п. По уверениям властей, платная парковка не должна появиться в жилых районах. При этом места точечной платной зоны планировалось обсудить с муниципальными депутатами и утвердить с их согласия. Тогда же было объявлено, что ориентировочная стоимость парковки за пределами Садового кольца будет ниже, чем внутри него, --40 руб. в час.

«Разметка асфальта и установка паркоматов между Садовым кольцом и ТТК начнется с Пресненского района, в том числе улиц Баррикадная и 1905 Года, — заявил М24.ru источник в столичной мэрии. — На территории, прилегающей к ММДЦ «Москва-Сити», планируется разместить 40 комплектов информационных щитов и 100 знаков платной парковки, а также 113 знаков, запрещающих стоянку».

Список из 82 улиц пока не опубликован, но уже известно, что зоны стояночного сбора, скорее всего, появятся на Смоленской набережной, дублере Нового Арбата, в Проточном и Прямом переулках. В Замоскворечье платные парковочные места могут появиться на улицах Зацепа, Большая и Малая Пионерские, в Строчановском переулке.

В Басманном районе платную зону могут организовать на Нижней Красносельской улице и в Елоховском проезде. Как сообщил «Газете.Ru» муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов, платная парковка может появиться на улицах Станиславского, Таганской и в 3-м Крутицком переулке. «Я рад, что к этой теме подключили нас, муниципалов. Нам давно известно о проблемных местах с точки зрения транспортной загруженности, и, когда спросили наше мнение, мы предложили включить эти улицы в зону платной парковки», — заявил он.

«Улицы, на которых будет введена плата за парковку, еще не определены, —

заявили «Газете.Ru» в департаменте транспорта Москвы. — Мы составили список улиц, в соответствии с загрузкой которых платная парковка была бы наиболее эффективным инструментом регулирования загруженности дорог и обеспечения комфортного передвижения для всех участников дорожного движения. Но согласованного списка улиц еще нет, так как в настоящий момент мы ожидаем предложения от муниципальных депутатов ЦАО, которые, в свою очередь, должны проработать вопрос с жителями Москвы».

В ведомстве отметили, что пока не утвержден точный список улиц и неизвестно, сколько всего их будет и когда именно они будут включены в зоны стояночных сборов.

Между тем летом этого года платная парковка будет расширяться не только за пределы Садового кольца, но и внутри его. По словам источника M24.ru, к 1 августа там на 76 улицах планируется организовать 2,8 тыс. дополнительных машино-мест.

Ликсутов оправдывал готовящееся расширение платной зоны положительным эффектом от аналогичных мер в центре Москвы. По его данным, в 2013 году благодаря появлению платной стоянки средняя скорость движения автомобилей в центре выросла на 9%, а средняя загруженность улиц упала на 25%.

В то же время ряд экспертов выражали опасения в связи с предстоящим расширением. Координатор проекта «Пробковорот» Виктор Осипков отмечал, что оно вызовет серьезные транспортные проблемы в тех районах, которые затронет.

«Это, безусловно, приведет к тому, что автомобилисты наводнят жилые зоны в этих районах, — заявлял он «Газете.Ru». — Такая же проблема была и остается и внутри Бульварного, и внутри Садового кольца».

Впрочем, помимо расширения платной зоны власти готовят для жителей и некоторые послабления. Так, с 1 мая в столице начнет действовать эксперимент, в ходе которого в центре столицы разрешат бесплатно парковаться в воскресенье и праздничные дни.

Впервые на улицах Москвы платная парковка появилась в ноябре 2012 года. В последний раз ее расширение, до границ Садового кольца, произошло 25 декабря 2013-го.

Известный блогер Евгений Щульц считает, что зоны платной парковки нужно вводить исключительно там, где спрос на стоянку превышает предложение. «Таким образом, платные парковки должны появляться не только в пределах Третьего кольца, но и у МКАД, — заявил «Газете.Ru» Шульц. —

На данный момент самая большая проблема с платными парковками заключается в сомнительных средствах контроля — парконы регистрируют только очевидные нарушения.

Нужна пешая парковочная полиция. И она у нас есть — это Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), но ее работы пока не видно».

В то же время, по мнению Шульца, в Москве существует очевидная проблема с проектированием зон платных парковок. «Улицы, которые попадают в эту зону, определяются, так сказать, с высоты птичьего полета. К примеру, улицу рядом с «Москва-Сити», на которой сейчас запрещено парковаться, можно, наоборот, сделать бесплатной. Единственная проблема — парковочные места для жителей близлежащих домов: если их нет, то наличие там паркоматов бессмысленно», — считает блогер.