Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Китайский ветреник

Тест-драйв Lifan Solano с вариатором

Китайские бренды продолжают экспансию на российский авторынок. Самым продаваемым из них уже три года считается Lifan. Не так давно в линейке компании появился первый автомобиль с новым типом трансмиссии — вариатором. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал Lifan Solano и убедился, что главным достоинством автомобиля, как и прежде, остается привлекательная цена.

В основе Solano лежит Toyota Corolla начала 2000-х, причем больше в плане технических решений, чем внешности. В Китае седан имеет менее «ветреное» название (в переводе с испанского Solano означает «солнечный ветер») — 620 — и продается аж с 2008 года. В России модель производится на Кавказе, в городе Черкесске, и поступила в продажу весной 2010 года. Чтобы придать новый импульс продажам, в компании Lifan решили добавить в автомобиль такую популярную опцию, как вариатор (CVT).


Плюсы автомобиля, оснащенного таким типом бесступенчатой трансмиссии, в том, что при начале движения или при разгоне нет толчков. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля. Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах. Именно поэтому модели с вариаторами отличает при прочих равных высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля не вызывает абсолютно никаких эмоций, единственным ярким пятном во внешнем виде седана выделяются светодиодные полоски под фарами головного освещения. Своим формфактором кузов напоминает смесь уже упомянутой Corolla с Volkswagen Polo, и в целом автомобиль не выглядит откровенно дешево.

Впрочем, при более близком знакомстве робкие надежды, что китайцы наконец-то смогли соединить в одном автомобиле невысокую стоимость и мало-мальски сносное качество, как-то неприлично быстро улетучились.

Интерьер

Садясь за водительское кресло и оглядывая салон, испытываешь грусть. От внешней солидности и степенности не осталось и следа, интерьер откровенно разочаровывает. Магнитола напоминает китайские приемники 90-х годов, все кнопки и регуляторы в салоне выглядят очень хлипкими и имеют приличный люфт, а стилизованная под дерево пластиковая панель, горизонтальной линией проходящая по центру приборной панели, только усиливает общее впечатление дешевизны и какой-то тотальной недоделанности.

Четырехспицевый руль с простенькими накладками «под алюминий» жесткий и неудобный. Создается ощущение, что находишься в увеличенной до размеров настоящего автомобиля китайской игрушечной машинке. Зато никаких проблем с местом для водителя и пассажиров: тесно здесь не будет никому.

Первое, что нужно сделать перед началом движения, — нет, не включить поворотник, а отключить кнопку циркуляции воздуха внутри салона.

При запуске двигателя она включается автоматически, после чего окна начинают моментально запотевать.

В компании «Лифан Моторс Рус» признали, что это проблема существует и о ней давно известно, но до сих пор исправить недоработку не удалось. Еще один интересный момент обнаружился при попытке перевести селектор коробки передач в положение D при активированном ручном тормозе. Не дойдя до режима «Драйв», ручка вариатора уперлась в рычаг поднятого ручного тормоза. Элегантная защита от возможности начать движение при поднятом ручнике? Однако после всевозможных недоделок уже не удивишься, что они и здесь чего-то не додумали.


Нельзя не сказать и еще об одной важной особенности, которая так свойственна многим китайским машинам. Автомобиль, предоставленный для тест-драйва, был совсем новый, с пробегом в пару тысяч километров. Несмотря на то что на улице было довольно морозно, впервые оказавшись в салоне, пришлось опустить стекло, так как салон источал резкий неприятный запах дешевой пластмассы.

Через несколько дней запах постепенно выветрился, но неприятный осадок остался: от новой машины стоимостью более полумиллиона рублей этого совсем не ждешь.

В движении

Выезжаю с территории дилерского центра. Первое впечатление — отличная подвеска, она легко проглатывает ямы и неровности асфальта. При размеренном движении в потоке автомобиль оставляет вполне положительные эмоции, белой вороной себя не чувствуешь. Но попытки стремительно разогнаться с места заставляют вспомнить советский автопром.

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч лишь за 15,5 с — под стать старым «Жигулям». Имеющейся мощности мотора автомобилю явно не хватает. Есть претензии и к рулевому управлению: с обратной связью явно проблемы. Зато с тормозной системой у Solano полный порядок: четко и хватко.

Впрочем, не все так грустно. Почти 400 л багажника, полноразмерная запаска на литом диске, кожаный салон и ряд других опций делают автомобиль не таким уж безнадежным. И если при первом знакомстве Solano слегка шокирует большим количеством мелких косяков, то постепенно к ним как-то привыкаешь и машина воспринимается менее критично. Да и много ли на нашем рынке можно найти новых машин с вариатором по цене 510 тыс. руб.?

Учитывая успехи марки Lifan (в переводе с китайского — «идти на всех парусах») на российском рынке, можно не сомневаться, что китайцы приложат все силы, чтобы завоевать лидирующие позиции, и с каждой новой моделью негативных эмоций будет все меньше.

Lifan Solano
ДвигательКомплектацияТрансмиссияПриводРазгон до 100 км/ч, сМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.)DXМКПППередний15,5170429 900
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.)CXМКПППередний15,5170454 900
Бензиновый, 1,8 л (125 л.с.)CXМКПППередний14200479 900
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.)CX CVTВариаторПередний15,5170509 900

Новости и материалы
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
Все новости